» » Четыре такта на большой воде

Четыре такта на большой воде

Это прохладное шведское утро в прибрежном городке Стенунгсунде, недалеко от Гетеборга, могло походить на любое другое, если бы не бросающийся в глаза на каждом шагу красный логотип «Honda» и вереница новеньких катеров, пришвартованных к причалу яхт-клуба. Корму каждого из них украшал хорошо известный во всем мире по обтекаемому силуэту и серебристой окраске подвесной мотор. Стенунгсунд принимал гостей: в Швеции проходила презентация обновленных моторов Honda BF40 и BF50, на которую съехались представители японского концерна, дилеры и журналисты со всего европейского континента. Гостям корпорации предстояло не только познакомиться с характеристиками новых моделей, но и испытать целую гамму моторов в ходовых тестах на шведской воде..

Четыре такта на большой воде Сегодня вряд ли можно встретить на земном шаре человека, который никогда бы не слышал о знаменитом японском производителе надежной и удобной в эксплуатации техники разного назначения, от автомобилей до садовых инструментов. Товары с логотипом «Honda» ежегодно приходят к 20 миллионам покупателей в 140 странах мира. Лодочными моторами в основанной японским инженером Соичиро Хонда компании начали заниматься более 40 лет назад: с 1964 г. здесь производят только 4-тактные моторы, которые примерно на 90 % чище, на 50 % экономичнее и на 50 % тише, чем 2-тактные той же мощности. И что еще более важно для сохранения окружающей среды -при эксплуатации 4-тактного двигателя масло не попадает в воду. Концерн Honda всегда лидировал в разработке и применении новых технологий, направленных на уменьшение вреда для окружающей среды, повышение эффективности сгорания топлива и минимизацию выбросов. Сокращение ущерба, наносимого природе на всех стадиях производственного цикла при разработке и изготовлении моторов, при их длительной эксплуатации и, наконец, при утилизации отслуживших свой срок изделий, - это фундамент корпоративной культуры и деловой философии концерна.

Сегодня в линии 4-тактных подвесных моторов Honda насчитывается 20 моделей: от совсем небольшого 2-сильного до 3,5-литрового «зверя» в 225 л.с., устанавливаемого на гоночных катерах класса «Formula Four Stroke Boat». На смотре в Швеции все внимание было приковано к обновленным моделям BF50 и BF40, серийному производству которых дан старт в начале этого года. Новые моторы не прибавили в весе, сохранили компактную конструкцию, приобрели усовершенствованную систему топливного впрыска PGM - FI (Programmed Fuel Injection), новую систему BLAST (Boosted Low Speed Torque - повышенный крутящий момент на низких оборотах) для быстрого набора скорости, модернизированную конструкцию картера коробки переключения передач и некоторые другие новшества. Двигатели стали компактнее и легче благодаря смещению 3-цилиндрового блока вперед, уменьшению электронных компонентов и установке пластикового всасывающего коллектора. Работа электронной системы впрыска топлива и контроля за его расходом при длительном переходе по водоему в скоростном диапазоне 3000-4500 об/мин дает весьма ощутимую экономию топлива: целых 22 % - для BF50 и 18 % - для BF40 в сравнении с предыдущим поколением двигателей. Режим, при котором осуществляется контроль расхода топлива, называется ECOmo (Econome Controlled Motor).

Четыре такта на большой воде Если сильно не вдаваться в технические подробности, работу систем BLAST и ECOmo можно представить себе очень просто. Сначала на полном газу в течение нескольких секунд лодку разгоняют до глиссирования. В этот короткий период в работу включается система BLAST, поэтому на разгон лодки мотору нового поколения требуется значительно меньше времени, чем это было раньше. Затем, когда мотор стремительно набрал обороты и вывел судно на глиссер, в дело вступает система ECOmo: газ сбрасывают примерно на 30 %, но при этом лодка скорость не теряет, а расход топлива резко снижается. Подачу топлива все это время контролирует система PGM - FI, поэтому мотор работает стабильно на всех скоростных режимах. Следить за работой двигателя позволяют четыре контрольных датчика: давления масла, температуры, уровня заряда и системы впрыска.

Достичь высокой скорости движения при сравнительно небольшом рабочем объеме двигателей помогают не только все эти системы, но и прекрасная гидродинамика корпуса, компактность, небольшая масса, а величенный дефлектор спасает от брызг при форсированном движении.

Создавая BF50 и BF40, конструкторы корпорации добились уменьшения шума на 1 dB по сравнению с предыдущими моторами благодаря удлиненному выхлопному патрубку и расположению ребер жесткости внутри верхней части корпуса двигателя. По характеристикам новые моторы превосходят самые высокие на сегодня экологические нормы, самые строгие мировые стандарты и более чем соответствуют требованиям 2008 г. по выбросам отработанных газов (CARB - U.S. California Air Resources Board). Чтобы почувствовать работу моторов в родной стихии, нам предоставили 15 лодок и катеров из пластика и металла, разных по водоизмещению и форме корпуса.

Четыре такта на большой воде Девять из них были оснащены BF50 и BF40, шесть судов покрупнее - моторами от 75 до 225 л.с., чтобы журналисты и дилеры в более полной мере могли ощутить возможности широкой гаммы 4-тактных движков Honda. Коротко впеатления от работы BF50 и BF40 моторов можно выразить так: они поражают абсолютной стабильностью работы и на больших, и на малых оборотах, обеспечивают прекрасную управляемость судов независимо от типа, особенно явно это проявилось, когда ветер, дующий вдоль фьорда, разогнал порядочную волну. И, конечно, мы в полной мере смогли оценить на воде работу системы BLAST, когда мотор за несколько секунд без видимых усилий заставлял лодку выходить на глиссер навстречу ветру. Меня, как заядлого рыболова, новый мотор впечатлил не только своими скоростными характеристиками, но и очень низким уровнем шума и устойчивой работой на малых оборотах.

Возможно, рыба его и вовсе не услышит при троллинге, и особенно при бэктроллинге, когда ловишь прямо под лодкой. Значит, рыболов, поставив на лодку двигатель BF50 или BF40, может получить сразу два в одном: маршевый и одновременно троллинговый мотор. Благодаря компактной конструкции эти моторы могут использоваться с лодками самого широкого диапазона, а их надежность, долговечность и простота в обслуживании наверняка привлекут к ним внимание не только рыболовов-любителей, но и владельцев многочисленных рыболовных баз на самых популярных российских водоемах.

Дата размещения: 4-10-2011, 18:42

Раздел: Новинки снастей

Рекомендуем посмотреть:

  • «Мнев и К» - безусловный лидер
    В 1988 году в Санкт-Петербурге начала свою историю легендарная фирма «ПКФ Мнев и К». В пору экономических катаклизмов того времени было налажено производство надувных лодок и ИВов, получивших в последующие годы признание и любовь отечественных ...

  • Катушки SHIMANO
    Технологии и конструкторские решения, которые гарантируют высокое качество катушек SHIMANO. Технология Ci-4 - это совмещение прочности и легкости. Она пришла из высокотехнологичного мира велогонок, в котором достижения компании SHIMANO отмечены ...

  • Под шум погремушки
    В нашей рыболовной литературе незаслуженно мало внимания уделяется приманкам - раттлинам. Хотя они достаточно универсальны и их с успехом можно применять не только при ловле американского черного окуня, но и других хищников, живущих как в ...

  • Обзор катушек Shimano
    Многие рыболовы слышали о двух фабриках компании Shimano, расположенных в Японии и Индонезии, где выпускаются легендарные снасти, которыми ловят почти во всех уголках земного шара, в ручьях и реках, прудах и озерах, в морях и океанах. Завершающим в ...

  • Silver - Сделано в России
    В советские времена производство маломерных судов с алюминиевыми корпусами было побочным занятием авиационных заводов. Из года в год наша «оборонка»в буквальном смысле слова «клепала» непритязательные «казанки», «прогрессы» и прочие плавсредства, ...

  • Системы безопасности
    Системы безопасности и видеонаблюдения.Качественный монтаж по приемлемым ценам!Продажа оборудования и комплектующих ...
Комментарии:
Оставить комментарий
логин: пароль: