» » За каранксом на Сейшелы

За каранксом на Сейшелы

Big JT — эти слова приводили меня в чувство на 40-градусной жаре. Максимально концентрируясь, я внимательно всматриваюсь в воду, пытаясь разглядеть силуэт рыбы, чтобы сделать точный заброс.

Итак, все по порядку. В команде, состоящей из 6 человек — четверо взрослых и двое детей, вылетаем в сторону Сейшельских островов. Наша цель — остров Виктория, откуда маленьким самолетом нам предстоит добраться до острова Исемпшен с дозаправкой на острове Альфонс. Приземляемся на Исемпшен — жара, колючки на песке, отличный вид на океан. По большому секрету нам рассказали, что здесь когда-то была советская военная база. И действительно, между полуразрушенных строений, среди кучи бочек стояли полуразобранные машины, издали напоминающие КРАЗы. На острове живут люди, обслуживающие самолеты, есть маленькое кладбище и, в общем-то, это все, что там есть, зато вид на океан с его красками потрясающий. Рядом с островом нас ждала яхта, на которой мы и отправились в сторону острова Космоледо.

На яхте мы собрались в столовой обсудить планы на завтра, а также послушать курс техники безопасности. Посовещавшись с гидами, решили идти к острову Альдабра. После изнурительной дороги всем хотелось побыстрее лечь отдохнуть. Мы просто валились с ног от усталости. В каюте мне показалось, что в ней очень холодно, я начал искать управление кондиционером и в итоге повернул какой-то рычажок, после этого лег и тут же уснул. Проснулся я среди ночи от духоты с ощущением глубокого похмелья, сильно хотелось пить. Оказывается, рычажок, который я повернул, перекрывал весь воздух, поступающий в каюту.

За каранксом на Сейшелы Я поднялся на палубу, нашел питьевую воду и вдруг услышал, как за бортом что-то булькнуло в воде, потом еще и еще. Я решил выяснить, что происходит, и, пройдя на корму яхты, просто остолбенел от увиденного: в самом конце яхты висел фонарь, а под ним в воде стояло десяток не очень крупных JT (JT — гигантский каранкс). Вдруг показалась летящая рыбка, и вода просто вскипела. Я просто не мог позволить себе отправиться спать в такой ситуации. Спустившись в каюту, я собрал нахлыстовую снасть 12-го класса. Выйдя на палубу, привязываю к поводку диаметром 0,5 мм мушку и с первого же заброса ловлю примерно 70-сантиметрового JT, вторая рыба поводок обрывает. Меняю поводок на более толстый — диаметром 1 мм, причем рыб это ничуть не смущает, и я ловлю еще пяток. Пока вытаскиваю последнюю, в темноте слышу мощный всплеск. Безрезультатно пытаюсь делать забросы в кромешную тьму.

Снова из воды вылетает какая-то рыбка и снова вскипает вода. Делаю точный заброс — что-то сидит, и уже явно крупнее. Хорошая рыба сантиметров под 90 неплохо сопротивляется — приходится потрудиться. В итоге пару раз схлопотал по пальцам и минут 7—10 вываживал. Ну вот, наконец, стало понятно, что нужно делать, чтобы изловить рыбу покрупнее: следовало дождаться очередного пролета летающей рыбы и произвести заброс примерно в этом направлении. Как только мушка коснется воды, необходимо выполнить длинную мощную потяжку, и, как правило, сразу следовала поклевка. Нельзя сказать, что рыба клевала как из пулемета, временами были небольшие перерывы. Я попытался разбудить парня из нашей команды, но не смог — видимо, сказалась усталость. Уже слегка забрезжил рассвет, а я все продолжал рыбачить. Снова всплеск жирующей рыбы, удачный заброс, «стрип» — сидит. Но возможно, я увлекся борьбой или слишком жестко начал вываживать — вдруг разорвался, не выдержав нагрузки, «шимановский» шнур. Присев, я почувствовал сильную усталость, ноги стали ватными, очень хотелось спать, и, сладко зевнув, я поплелся в каюту и крепко заснул.

За каранксом на Сейшелы Наутро, встретившись с компаньонами за завтраком, я поведал им о ночном приключении. Разумеется, все тут же вышли на палубу, но рыбы уже не было. Гиды дали мне новый шнур, подготовили нам снасти, и все вместе, разделившись по лодкам, мы отправились на рыбалку. Надо отметить, что в этот день хорошей рыбалки не получилось ни у кого. Способ ловли был следующий: гид забрасывает приманку, похожую на воблер без крючков, подматывает ее к себе на большой скорости, чтобы она скользила по поверхности воды, и кричит нам, если ее преследует рыба — в этот момент мы должны быть готовы подать рыбе уже оснащенную крючками приманку. Надо сказать, этот способ ловли нам совсем был не по душе, но, с другой стороны, мы были на рыбалке, и надо было попробовать разные методы. В результате такой ловли я умудрился поймать тунца, мой друг Игорь Павлов потаскал акулу за губу. Самое смешное произошло, когда очередная акула уперлась нам в мотор, а гид взял у меня мушку и начал тыкать ей акуле прямо в морду. Снизу под лодкой появилась еще пара акул под три метра в длину, в общем, половина дня прошла весело и незаметно.

За обедом дружно решили воздержаться от такой рыбалки, всем хотелось походить по «флэтсам» (мелководьям) в поисках рыбы, да и троллинг, как вид рыбалки, нас не устраивал. Капитан приказал поднять якорь, и мы отправились к очередному острову. Во время плавания дети развлекались ловлей троллингом — ловили тунцов. Океан слегка штормил. Я тправился в свою каюту, лег на постель и уснул почти сразу — корабль приятно покачивался на волнах, что способствовало отдыху. Проснувшись к ужину, я вышел на палубу — корабль шел на полном ходу. Мне показалось, что шторм слегка усилился и судно начало раскачиваться с большой амплитудой. Впоследствии всех нас начало немного подташнивать, и как следствие, мы все ощутили прелести морской болезни. От ужина пришлось отказаться.

За каранксом на Сейшелы Наутро шторм прекратился. К этому времени мы встали на якорь около какого-то острова. Открывался вид на живописную отмель, вокруг яхты кругами плавала пара акул. Вдруг мой приятель Игорь увидел JT, мы похватали удилища в надежде добыть трофей. Пока я выбирал позицию, Игорь уже держал при личную рыбу на крючке. Делаю заброс — JT хватает сразу, как только мушка касается воды. Интересно было наблюдать поклевку: рыба заметила летящую мушку, быстро проплыла в ее направлении, сделала разворот и схватила приманку. Что ж, прекрасное начало рыбалки. Но на этом все закончилось: другие рыбы никак не реагировали на проплывающие мушки. Алексей и его сын Саша тоже пытались поймать, но и у них ничего не получилось. Старший гид Кисс порекомендовал прекратить дальнейшие попытки, предложив отправиться на «серьезную», по его мнению, рыбалку, и мы снова расселись по лодкам, которые отвезли нас к острову. Сначала ловили аль-булу (бонфиш), стоя по колено в воде.

Рыбалка требовала предельной внимательности — следовало обнаружить движущуюся рыбу и сделать точный заброс. Я шел вдоль берега первым и вдруг увидел темное пятно, слегка напоминающее силуэт рыбы, и показал гиду. Гид закричал: «Big JT — super!» Далее гид объяснил, что подходить желательно сзади, чтобы не испугать рыбу, и делать заброс надо в сторону на метр-другой, и резко «стрипать», чтоб мушка аж вылетала из воды. Подойдя к пятну на расстояние заброса, не торопясь, разгоняю шнур, пытаясь положить мушку поаккуратней — «стрип» — рыба срывается с места, оставляя за собой бурун, и на большой скорости хватает приманку. Сильнейший рывок, подсечка, и за несколько секунд метров пятьдесят бэкинга улетает с катушки. Рыбой оказался самец JT длиной 96 см. После фотографии на память мы отпустили рыбину в родную стихию. До обеда наблюдали еще несколько рыб, Игорь поймал небольшого каранкса, видели скатов, черепах. За обедом выяснилось, что поймали все, хотя и разную рыбу. Все были довольны рыбалкой. Решаем вечером отправиться к основному месту рыбалки — острову Космоледо.

На Космоледо была отличная рыбалка, но вся рыба была «трудовая». В уловах значились уже метровые JT. Кроме JT ловилась альбула длиной от 50 до 70 см. Игорь и Алексей попробовали себя в ловле «триггер-фиш». Поимка этой рыбы требует терпения и хорошего владения снастью. В нашем коллективе рыболовов было двое детей, и оба они отличились: сами, без помощи взрослых, поймали JT. Представьте себе: удилище 12-го класса, огромная мушка и мальчик Саша 12-ти лет от роду, который наверняка в будущем станет хорошим нахлыстови-ком. Второй молодой человек, тоже Александр, уже практически ни в чем не отставал от взрослых.

За каранксом на Сейшелы Ловить приходилось при постоянно меняющихся условиях: с утра начинался отлив — океан мелел, после обеда же вода начинала подниматься и приобретала желтый оттенок. Вода на отмелях прогревалась на солнце до 35° С. JT охотился в ней на разморенную жарой рыбу. Помощь гида часто оказывалась просто бесценна, поскольку увидеть вовремя рыбу подвластно было только очень опытному человеку: могу сказать, что я сам увидел мою первую рыбу только лишь потому, что это был крупный самец темного цвета. В дальнейшем всех остальных рыб мне показывал гид.

И напоследок хотелось бы отметить, что для такой рыбалки просто необходима специальная одежда, защищающая от солнца, иначе можно запросто сгореть. А рыбалка на отмелях настолько увлекательна, что настоятельно рекомендую попробовать ее всем любителям острых рыболовных ощущений. На данный момент рассматриваю рыболовные туры в Японию, хочу попробовать свои рыболовные навыки и там. Надеюсь, мне повезёт