Зверюга

Имея в зачете целый ряд завидных трофеев, англичанин Кеб Уилсон за последние несколько лет завоевал высокий авторитет и зарекомендовал себя как один из самых опытных современных рыболовов-каретников. В первой из двух частей мини-цикла рассказов о своих рыболовных путешествиях Кев направляется в Pbigewood.

Мои первоначальные планы были нацелены на Тучную Леди (Fat Lady), обитающую в озере St. Ives в Cambs. Однако в связи с быстро приближающейся весной и тем, что я до сих пор не смог переговорить с человеком, ответственным за продажу билетов (оказалось, я неправильно записал одну из цифр его номера), пришлось выбирать для наступающего сезона какой-нибудь другой водоем, и делать это быстро! После прочесывания просторов Интернета наиболее привлекательным мне показался Pingewood. На эту мысль наводили обитавшие в нем несколько линейных карпов, которых я никогда не ловил, а также изрядное количество тридцаток (здесь имеются в виду фунты) и две крупные особи -Большая Грудь (Big Pecs) весом более сорока фунтов и Зверюга (Brute), вес которой в зависимости от времени года мог находиться в пределах от сорока с небольшим до почти пятидесяти фунтов. Тем же вечером состоялся телефонный разговор с целью приобретения билета на один из весенних месяцев. К моему ужасу, клуб уже продал билеты на все выделенные места, так что пришлось купить билет на озеро Englefield, о котором я знал совсем мало, только то, что в нем водится линейный карп, и что оно очень слабо зарыблено и сильно заросло водорослями. Раньше в нем была большая рыба, но есть ли она там сейчас, было не ясно. Несмотря на массу перелопаченных сведений об этом водоеме я почти ничего не знал о нем! К счастью, в процессе сбора информации я смог связаться с парнем по имени Тим, который, как оказалось, был управляющим хозяйством в Pingewood! Он весьма любезно сбросил мне по электронной почте сообщение о том, что три «весенних» билета не оплачены, благодаря чему сейчас можно купить билет в Pingewood. Короткий телефонный звонок тем же вечером - и я смог обменять свой билет на билет до Pingewood (я твой должник, Тим!)

Зверюга В начале марта я дважды съездил на разведку (оба раза с ночевкой) только для того, чтобы хорошенько осмотреться и ни для чего более. Было еще довольно холодно, а уровень воды оставался на несколько футов выше, чем должен был быть. Несколько противных лещей удостоились моего подсачека, но это и все. Ничего похожего на карпа я так и не увидел. Я пропустил неделю и отправился туда снова, надеясь, что условия хоть немножко изменились. Приближался конец марта, и солнце начало проявлять себя все активнее с каждым днем. Последнее утро этой сессии было особенно тихим, спокойным и безоблачным. С восходом солнца потеплело, и приблизительно в восемь утра я заметил небольшое оживление на поверхности воды посредине озера. При более тщательном осмотре при помощи бинокля удалось рассмотреть несколько время от времени выглядывающих плавников, а также множество кругов, расходящихся в том же районе.

Два зиг-рига длиной около восьми футов были запущены на середину с подрезанными кусочками зиг-риг пенки Gardner в качестве насадки (одной черной и одной желтой) на крючках Korda Wide Gape Xs 12-го размера. Поскольку для достижения необходимой дистанции я использовал тяжелое 4-унцевое веретенообразное грузило на подрезанной клипсе без резинового хвостовика, удержание грузила в процессе заброса происходило за счет ПВА. Последнее, чего бы мне хотелось, если бы все-таки случилась поклевка, - увидеть эти 4 унции, подпрыгивающие над 8-футовым поводком! Приблизительно в 9.15 утра от удилища с желтой пенкой раздалось несколько коротких пиков, в процессе чего бобина полностью опустилась. По сопротивлению рыбы было очевидно, что грузило уже сброшено, и она пришла к финишу без особой борьбы. Вес небольшого толстого обычного карпа составил 22 фунта 12 унций - хорошее начало! Кроме меня на озере был только один рыболов, да и тот находился довольно далеко. Я не смог привлечь его внимания, поэтому сделал несколько быстрых снимков карпа на мате, перед тем, как отпустить его. Новый зиг-риг был быстро привязан и заброшен обратно в зону ловли.

В десять утра бобина на удилище с черной пенкой ударилась о его бланк и осталась в этом положении -снова немного борьбы (поскольку грузило было сброшено), и следующий обычный карп, немного меньше первого, совершил свой путь в подсачек. Этот потянул на 19 фунтов 12 унций. Казалось, что после двух поклевок рыба сместилась влево и держалась неподалеку от следующего участка, поэтому я быстро упаковал снаряжение и перенес туда два удилища с оснасткой зиг-риг и несколько самых необходимых вещей. Рыба находилась над оснастками примерно до часу дня, времени, когда я должен был уехать домой, но больше ничего не произошло. Я уехал довольный как слон, поскольку поймал пару рыб, и уже планировал, как вернусь на следующей неделе, чтобы продолжить эту традицию.

Первые два дня следующей сессии были пасмурными и холодными, с ветром, дующим в противоположный конец озера. Несмотря на холодный северо-восточный ветер рыба сместилась в этом направлении, и я напрасно пытался соблазнить ее в течение нескольких ночей.

К счастью, во вторник днем погода изменилась к лучшему, и начало проглядывать солнце. Наряду с этим ветер снова развернулся в западном направлении. В полдень я перешел на участок, слева от того, где поймал на прошлой неделе, и снова забросил два зиг-рига так далеко, как только смог. Другое удилище, с донной оснасткой, я забросил на интересный песчаный пятачок в 70 ярдах справа от участка.

Приблизительно в 5.30 вечера произошла потяжка на удилище с желтой пенкой, и очередной обычный карп примерно тех же размеров проделал путь в сетку подсачека. Его взвешивание показало 21 фунт 12 унций. Ночью меня несколько раз будили поклевки лещей с песчаного пятачка. Настало утро, рябь на воде и высовывающиеся плавники в очередной раз выдали присутствие рыбы -она была прямо над зоной, где находились два зиг-рига, но ничего не произошло.

Я познакомился с несколькими рыбаками и, болтая с ними, узнал, что самая большая рыба, Зверюга, любит резко двигать спинным плавником вперед-назад, как движок стеклоочистителя, когда нет воды. В течение двух предыдущих недель своего пребывания на озере я видел в бинокль, как одна рыба посреди зоны производила именно такие движения, и потому отправился домой полным уверенности.

Утром следующего воскресенья, когда я находился примерно на полпути к Reading, мне по телефону сообщили страшную новость! Зверюга весом в 46 фунтов 10 унций попалась на зиг-риг на другом конце озера. Поскольку у меня не было билетов на другие водоемы, я продолжил поездку, осознавая, что другая крупная особь все еще заслуживает внимания.

По прибытии на озеро я увидел у поверхности большое количество рыбы, среди которой одна вела себя необычно, полностью выпрыгивая из воды. Поэтому я занял участок, с которого мог забросить пару зиг-ригов близко к рыбе. Этот конец озера намного уже, чем тот, где я ловил раньше. И хотя рыба сновала вокруг до конца этого и в течение всего следующего дня, она держалась чуть в стороне. Наступило утро, и стало ясно, что рыба отошла на другой конец озера. Снаряжение было торопливо загружено обратно на тележку и доставлено на участок, который оказался продуктивным на прошлой неделе.

Зверюга Еще на предыдущем участке два удилища уже были оснащены 8-футовыми зиг-ригами, так что я немедленно забросил первое из них, с желтой пенкой. Удивительно, но вершинка опустилась вниз прежде, чем я успел повесить бобину. У меня был праздник! Хотя грузило и отстегнулось, эта рыба, начиная с двадцати ярдов, показала себя молодцом. Джон Клариддж, только что подплывший на лодке, помог ей проделать путь к моему подсачеку. Этот карп выглядел весьма неплохо, и мы оба предположили, что он должен весить около тридцати фунтов. Однако оказались не правы! Его вес составил 26 фунтов. Это был первый линейный карп, которого я когда-либо видел воочию, не говоря уже о моем подсачеке. Я чувствовал себя счастливым человеком.

Как только рыба была отпущена, все три удилища с оснастками зиг-риг были отправлены в зону ловли, и я доставил остальную часть снаряжения. Карп оставлял зиг-риги без внимания все послеобеденное время, я же наблюдал присутствие рыбы, три или четыре раза выдаваемое щелканьем спинных плавников. Наконец, около семи вечера произошла еще одна поклевка на желтую пенку, которую произвел линейный карп по прозвищу Позолоченный Малыш (Baby Plated) весом в 22 фунта 5 унций. Это был поистине старый боец, и я чувствовал себя избранным оттого, что поймал его!

Зверюга В беседе с местными жителями я узнал, что Зверюга любит держаться неподалеку от двух конкретных участков, а также предпочитает определенную фазу луны, которая будет только через неделю. Памятуя об этом, я оформил на работе отгулы, чтобы предпринять длинную сессию во время этого лунного периода. В течение нескольких недель втихаря прикармливал в темное время суток один из участков, который находился в непосредственной близости к перспективным местам для ловли на зиг-риг. Перед тем как уехать и полностью погрузиться в работу, я отправлял всю приманку, которая оставалась после сессии, в прикормленный участок.

В ранние утренние часы рыба не обнаруживала себя визуально, но когда солнце взошло в очередной раз, показались плавники и круги на воде. К сожалению, все утро я наблюдал, как рыба вхолостую курсировала вокруг моих зиг-ригов, до тех пор, пока я не был вынужден в очередной раз направиться на север в сторону дома, счастливый оттого, что имел на счету пару пойманных рыб.

Следующую сессию я напрасно потратил, преследуя карпа при помощи зиг-ригов.

Карп Большая Грудь весом в 41 фунт 8 унций в первый раз явился Полу в понедельник утром, попавшись на зиг-риг напротив залива. Во вторник утром я имел удовольствие фотографировать великолепного Жемчужного Хвоста (Pearly Tail) весом в 38 фунтов 2 унции для Джона Кларидджа, так что все было не так уж плохо.

Из-за того, что следующий уикэнд был оформлен как отгулы, я вернулся в субботу вечером. Я знал, что озеро было забито до отказа, и, учитывая прогноз, обещавший юго-западный ветер, не хотел пропустить возможность посетить участок ловли, который я прикармливал. Большую часть воскресного утра я просидел с напарником Глайном, получившим из-за его симпатии к KFC прозвище Полковник. За это время Зверюга показалась нам два или три раза! Днем Глайн уехал, и мои удилища оставались в прикормленном участке до ужина. Я сидел счастливый, надеясь, что Зверюга вернется следующим утром.

Отлично, кто-то взял заброшенную мною насадку, но, к сожалению, это был всего лишь лещ, и до рассвета я вывел на берег, по меньшей мере, семь сопливцев! Я надеялся, что, переоснастив все три удилища, как только рассветет, буду иметь шанс на утренний подход крупняка. Я действительно видел один выход, который мог принадлежать крупной особи, но продолжил ловить лещей, поймав до десяти утра еще трех, что, скорее всего, похоронило все мои шансы. К сожалению, это продолжалось до конца сессии - лещ, лещ и... лещ! Большая Грудь снова просчитался в этот день, попавшись со дна Безу на другом конце озера (вес -41 фунт 8 унций). Два утра Зверюга несколько раз кратковременно показывалась на прикормленном участке. Только для меня это заканчивалось всего лишь поимкой леща, а затем Зверюга исчезла! Я рвал на себе волосы: пытался менять презентацию насадки, добавлял прикормку каждую ночь, но лещ подбирал все, что забрасывалось! Длинный чод-риг немного сдерживал его, но наступали критические моменты, когда я знал, что большой карп поблизости. Возможно, проблему создавало высокое содержание GLM в используемом мною Odyssey XXX, но, с другой стороны, Зверюга, несомненно, попадалась и на него тоже.

На этой неделе я также ухитрился упустить щуку и потом вывести ту же самую рыбу с моей оснасткой во рту, позже она очутилась в подсачеке Джона Кларидджа. Вот и весь отчет о нескольких последних днях моего марафона. Джон приехал в понедельник. Поскольку я хотел смотаться домой, чтобы пополнить запасы, я разрешил ему забрасывать на мой прикормленный участок, потому что он собирался ловить только ночью.

Именно в то время, когда я шел вдоль озера, возвращаясь во вторник утром, Джон поймал щуку.

Стоя на другом берегу и видя Джона, надевающего вейдерсы, я немного обеспокоился тем, что, возможно, он поймал крупняка, но, к счастью, нет! Зверюга показалась тем утром посредине озера. В обеденное время я вернулся на площадку позади Джона. На протяжении остатка сессии я дважды видел Зверюгу, но лещи не оставляли меня в покое! Я уехал домой в четверг совершенно расстроенный, обещая себе больше никогда не выезжать на такие гигантские сессии, как эта! Пока я пребывал в расстроенных чувствах, Без начал ловить примерно в 100 ярдах ниже по озеру. Он продолжал вылавливать рыбу большую часть ночей, пока не посадил в свой мешок Зверюгу весом в 47 фунтов 6 унций в самое полнолуние, - заслуженный успех хорошего человека!

Зверюга Наступил ранний май, и я решил ловить со дна. Я вернулся в следующее воскресенье, несмотря на отсутствие крупняка. Размышлял о своем подходе до конца недели; переживал, что теперь в очень чистой воде рыба хорошо видит и будет пугаться моих лесок. Поэтому намотал на шпули новый флюорокарбон Gardner Mirage, оставив на запасных шпулях леску GT80 на 15 фунтов на случай, если возникнет необходимость ловли на большой дистанции или в коряжнике. Поскольку я никогда раньше не использовал флюо-рокарбон в качестве основной лески, я немного не доверял ему. Однако должен сказать, что после многомесячного использования Mirage я больше не переживаю за него, и теперь использую всякий раз, когда для этого представляется возможность.

До конца недели на участке, известном как First Point (Первая точка), произошло несколько поклевок, рыба была видна посредине озера. Участок оставался свободным, и я расположился позади уже рыбачившего здесь Глайна. В воскресенье ночью ничего не произошло, зато в понедельник примерно в восемь утра рыба начала показываться посредине водоема. Две оснастки Hinged Chod с плавающими бойлами Odyssey XXX полетели туда, где показывалась рыба. С максимально легкими веретенообразными грузилами весом, если мне не изменяет память, в 1,5 унции, позволяющими достичь необходимой дальности, с флюорокарбоном. Я, наконец, дождался поклевки примерно в десять утра. Я находился в небольшом прогале слева от участка ловли, наблюдая за заливом, когда выносной сигнализатор разразился пронзительными сигналами. Я быстро побежал назад к удилищам - с правого слетела бобина. Спокойная, медленная борьба, продолжавшаяся в течение пяти минут, принесла прилично выглядевшего чешуйчатого карпа, вышедшего на поверхность в пятнадцати ярдах от меня.

Карп пошел влево, потом - вправо, пытаясь найти убежище у берега, но, к счастью, в обоих случаях я сумел развернуть его раньше. Затем он начал подниматься и хватать воздух на поверхности. Я торопливо закончил борьбу и завел в подсачек свой трофей. Бросив взгляд на подсачек, я решил, что вес рыбы близок к отметке в 30 фунтов. Взвешивание показало 28 фунтов 14 унций, а небольшой участок без чешуи на одном из боков около хвоста позволил распознать в рыбе Плешивого Обычного (Baldy Common). Я быстро положил карпа в мешок, перед тем как отправиться к следующему участку и позвать Пола, чтобы запечатлеть улов на снимке.

Зверюга После результативной поклевки рыба перестала показываться над водой, и к началу дня я решил обойти вокруг озера, пытаясь ее найти. Несколько маленьких обычных карпов находились в корягах в Motorway Bay, но я не увидел ничего серьезного в процессе своего похода. Когда я подошел к участку, известному как Slipway, солидный обычный карп удалился от деревьев справа от меня. Сидя на холмике в задней части участка, я пристально следил за любыми проявлениями активности. Около десяти минут спустя хороший зеркальный высунулся из воды примерно в 50 ярдах от меня. Оставив бутылку с водой, чтобы «застолбить» участок, я торопливо побежал назад вдоль озера - забрать свое снаряжение с First Point! Примерно через час все снаряжение находилось на участке, а два удилища с оснасткой Hinged Chod были уложены в зону, где я видел два выхода. До позднего вечера мне больше ничего не удалось увидеть, поэтому я приступил к «прощупыванию») участка при помощи грузила и добавил поплавок, как только кое-что обнаружил. Рядом с участком, там, где показы-

валась рыба, были обнаружены два илистых пятачка, на которые были помещены две оснастки Hinged Chod вместе с килограммом бойлов XXX, разбросанных вокруг зоны ловли при помощи катапульты. Третье удилище и еще один килограмм прикормки были отправлены на твердый холм в тридцати ярдах слева от меня, на случай, если рыба уйдет влево или отойдет до утра.

Пришел рассвет, а еще не прозвучало ни единого пика. Я стал гадать о том, правильное ли решение принял. До обеда я видел только один выход рыбы посреди водоема справа. Поскольку температура приближалась к +20°С, я полагал, что рыба должна быть где-нибудь у берега; поэтому смотал удочки, чтобы обойти озеро в надежде что-нибудь обнаружить.

Как я и предполагал, в направлении Cottage Bank не было видно ничего интересного, но вскоре после того, как я влез на поваленное дерево в закоряженном уголке Motorway Bay, кое-что изменилось. Два обычных карпа питались на гравийной отмели слева подо мной. Затем приличный зеркальный, с большой чешуей на правом боку, совершил рейс из-за кустарника в верхних слоях воды, после чего несколько раз щелкнул плавником. Не было никаких сомнений в том, что я смотрел на Зверюгу! Я замер и, сильно волнуясь, продолжал наблюдать, стараясь рассмотреть, что еще есть в этом уголке. Медленно, но уверенно стая, состоящая примерно из двадцати рыб, собралась в углу залива. Карп Большая Грудь находился бок о бок со Зверюгой - это был один из тех моментов, когда жалеешь, что не захватил фотоаппарат. Там также было несколько других больших обитателей озера: Сломанное Ребро и Илистый Пит (Silt Pit), а также довольно много зеркальных карпов, вес которых находился около 30-фунтовой отметки. Я увидел достаточно и побежал назад, чтобы сложить снаряжение на тележку и как можно скорее вернуться на Pallets Swim.

Как только тележка была доставлена на участок, я тут же снова залез на мой наблюдательный пункт, с которого увидел, что рыба все еще медленно движется в верхних слоях воды. Наблюдение в течение большей части дня показало, что большинство рыб проходило от линии деревьев в залив, затем совершало несколько кругов вокруг поваленной ивы, вдававшейся в воду непосредственно передо мной. Место, где они находились, было близко к корягам. Я не питал иллюзий относительно своих шансов вывести рыбу на легкой оснастке, поэтому не стал предпринимать попытку соблазнить ее плавающей насадкой. Казалось, что мой лучший шанс состоял в том, чтобы забросить удочку на гравийный участок под деревьями, возле края поваленной ивы, - в надежде заманить рыбу в ловушку, когда она будет двигаться вокруг ивы или выходить из залива вдоль линии деревьев тем же путем, которым она заходила на участок. Два удилища были заброшены за пару попыток: оснастка Hinged Chod к иве, а донная приманка - под деревья дальнего берега, поверх более чем килограмма прикормки. Рыба не казалась слишком обеспокоенной этим, и я видел ее у деревьев, ближе к удилищам, до самого вечера, когда, к моему сожалению, она направилась в середину залива и далее на большую воду.

Учитывая прогноз, обещавший, что завтрашний день будет жарким, я остался, надеясь, что рыба вернется следующим утром.

До рассвета ничего не случилось, но приблизительно в семь утра произошла холостая поклевка на удилище, заброшенном к дальнему берегу. Я быстро залез на дерево и увидел стаю примерно из пяти линей, проходившую вдоль берега в закоулок рядом с поваленной ивой. Ни одного карпа не было видно. До десяти утра я ничего не увидел, и вымотал удилища, чтобы добиться лучшего обзора с дерева, а также для того, чтобы на некоторое время убрать лески с пути следования рыбы. С дерева залив выглядел мертвым и лишенным рыбы. На всякий случай я не покидал своего наблюдательного пункта примерно до часу дня, но ничего не увидел. Поэтому, забросив немного прикормки на гравийный участок у дальнего берега, я отправился домой, несколько удрученный, хотя и довольный тем, что видел Зверюгу собственной персоной.

На следующей неделе, по прогнозу, ожидались только восточные ветры, поэтому, прибыв на водоем в воскресенье, я не удивился, обнаружив большую часть рыбы в узком конце озера. Пока я сидел с Глайном, попивая любезно предложенный им горячий чай, мы видели, должно быть, около шести выходов рыбы прямо перед нами в пределах сорока ярдов от берега, на участке, известном как Containers (Контейнеры). Если мне не изменяет память, в субботу Глайн вывел карпа, известного как Большая Чешуя (Big Scale), с отмели перед Left Container (Левым Контейнером). Здесь три участка для ловли расположены близко друг к другу, и обычно, если вы рыбачите на Left Container, в вашем распоряжении оказывается и Middle Container (Средний Контейнер). Мы с Глайном, собравшимся чуть позже, видели рыбу перед обоими участками и решили, что с учетом обещаемого синоптиками восточного ветра она задержится там. Слева от Containers находились несколько прицепов для грузовиков, которые используются в качестве снаряжения для любителей приключений на природе, поэтому площадка перед ними не предназначена для рыболовов.

В районе обеда, когда я стоял на траве, изучая берега, несколько рыб медленно выплыли на поверхность; среди них был большой зеркальный карп. Хорошо рассмотрев его, я сразу узнал Зверюгу. С обеих сторон участка имелись вымостки, выдающиеся в озеро, поэтому я не мог положить приманку справа от него, но перекрыл рыбу до конца ближайшей ко мне вымостки по наиболее вероятному пути ее движения к берегу по ветру. В конце вымостки дно было довольно сильно захламлено, поэтому я забрасывал Hinged Chod с легким грузилом до тех пор, пока не чувствовал, что грузило коснулось дна. Затем я разбросал вокруг оснастки десять разделенных пополам бойлов. Другое удилище, с донной приманкой, было заброшено на глубину в илистую канаву Left Container на расстояние около двадцати пяти ярдов в направлении Motorway Point. В качестве прикормки я использовал несколько килограммов бойлов XXX. Следующее удилище было заброшено на участок, о котором мне рассказал Глайн. Несколько недель назад Тим (управляющий хозяйством), помогая кому-то справиться с уплывающей рыбой, с лодки заметил маленький пятачок, блестевший на дне в тридцати ярдах от Middle Container.

Несколько забросов в заданном направлении, и твердый глухой удар, передавшийся в удилище, указал на то, что я, по крайней мере, близок к цели, если не попал в самую точку.

Поскольку заброс был произведен с оснасткой Hinged Chod, я оставил ее там и прикормил зону, разбросав в ней при помощи катапульты приблизительно полкилограмма бойлов. В полдень, пока я наблюдал за Left Container, на удилище в Middle Container произошла короткая потяжка. Рыба рванулась влево и изо всех сил попыталась обойти вокруг торчащего куста. Это были страшные мгновения, но я сумел развернуть и подтянуть рыбу перед тем, как она смогла прижаться ко дну на глубине четырех футов прямо передо мной, выпуская струйки пузырьков и донного мусора, поднимавшиеся повсюду! Давление на удилище сделало свое дело, и вскоре обычный карп, выглядевший примерно на 25 фунтов, оказался в подсачеке. При взвешивании он показал 24 фунта 2 унции. У меня, наконец-то, начались поклевки со дна.

Поскольку поблизости была рыба, я остался на месте до конца сессии, но больше ничего не случилось. Тем не менее рано утром в понедельник и во вторник Зверюга порядочное число раз показывалась над глубоким заиленным пятачком и рядом с ним, над самой насадкой. У меня было много холостых поклевок, в том числе несколько действительно ложных.

Перед отъездом я забросил всю оставшуюся приманку - три или четыре килограмма 18-миллиметровых бойлов - в илистую канаву, в надежде, что, распробовав приманку, Зверюга рано или поздно вернется.

В следующее воскресенье наплыв рыболовов в Pingewood был больше чем обычно. Поскольку северовосточный ветер все еще удерживал рыбу в узком конце озера, а большинство моих любимых участков для ловли были заняты нахлынувшими рыболовами, которые планировали оставаться до понедельника, мне пришлось расположиться на участке в закоряженном уголке Croptail Corner. Он выглядел не слишком привлекательным, но я был вынужден занять его, пока не смогу подобрать что-нибудь получше (несколько рыболовов планировали уехать на следующий день).

Мой приятель Рич добился хорошего результата тем утром, поймав рядом со мной Большую Грудь весом в 40 фунтов 2 унции, которого я имел честь сфотографировать для него. Глайн был на First Point и сумел справиться с одним карпом, но упустил другого в левом заливе. Попивая горячий чай на его участке в понедельник утром, мы наблюдали довольно много выходов на открытой воде, а не в том заливе, где он поймал. Я бросил заниматься водохлебством и вернулся на свой участок. При упаковке снаряжения в Croptail Corner я заметил, как приличный карп трижды показался справа от участка, очень близко к тому месту, которое я обнаружил при поимке Плешивого обычного несколько недель назад. Утром до отъезда Глайна мы видели довольно много выходов на открытой воде.

Было солнечно, и около часа дня несколько рыб начали медленно заплывать в залив слева от меня и уплывать обратно. Я заклипсовал леску для заброса в то место, где видел выход приличного карпа, когда паковался в последний раз, а также для другого места, расположенного несколько левее. Для заброса этих двух удилищ с пятью бойлами в ПВА мешочках поверх килограмма прикормки, равномерно разбросанного в каждой точке, не потребовалась установка маркера: глухой звук от удара грузила о дно говорил о том, что я попал точно куда нужно. Здесь дно озера было значительно чище, поэтому везде, где это было возможно, я заменил оснастки Hinged Chod оснастками с длинным волосом и донной приманкой.

Разобравшись с этими двумя удилищами, я сосредоточился на наблюдении за заливом, чтобы понять, как рыба заходит и выходит из него. Забравшись на дерево, я увидел около десяти рыб, плывущих передо мной вдоль берега в верхних слоях воды, которые затем попытались отойти на середину залива - в район, где, как я знал, был прогал в водорослях. Я продолжал наблюдать с дерева за стаей, которая, казалось, менялась при каждом своем возвращении, и вскоре увидел Зверюгу, входившую в залив и совершавшую свой путь вдоль берега. Я забросил немного пеллетса на прибрежный песчаный участок, но к нему проявил интерес только линь.

Согласно имевшейся в моем распоряжении распечатке прогноза погоды на неделю вечером ожидалось падение давления, сопровождающееся изменением облачности. Поэтому я решил забросить последнее удилище на глубину в прогал в водорослях, посредине залива, поверх нескольких килограммов прикормки. Шоссе M4 проходит на этом берегу буквально в ста ярдах позади вас, а в ту ночь оно было весьма загруженным и очень шумным. Я изо всех сил пытался заснуть той ночью, проворочавшись до раннего утра, пока не сработал будильник мобильного телефона, подсказывая, что пора вставать и поглядеть на воду. Синоптики в очередной раз попали пальцем в небо, и вместо унылой и пасмурной погоды я увидел яркое синее небо, не оставляющее сомнений в том, что день будет жарким. Около восьми утра я заметил несколько выходов посредине водоема, а затем рыба снова начала двигаться в залив слева от меня. План состоял в том, чтобы поместить приманку на мелководье у дальнего берега прежде, чем туда доберется рыба. Забросив в камыши одно грузило без поводка, я обошел вокруг озера и, пробравшись по грязи к камышу, привязал оснастку с донной приманкой и забросил ее в перспективно выглядевшее место на границе с камышом. Разбросав вокруг оснастки двадцать разделенных пополам бойлов и горстку бойловой крошки, я вернулся обратно, чтобы разобраться с натяжением лески. Бросив с дерева последний взгляд, чтобы убедиться в том, что все в порядке и ничего не сдвинулось в процессе натяжения лески, я вернулся на участок для ловли - заварить себе чаю и проверить, не сбежала ли рыба в залив справа от меня.

Она не сбежала - это в любом случае хорошо! Около десяти утра я понял, что не могу больше сопротивляться искушению и должен пойти и взглянуть с дерева на то, что происходит.

Зверюга Со своей выгодной позиции я смог различить стаю, состоявшую примерно из десяти рыб. Как ясный Божий день стало понятно, что одна из них была намного больше остальных - Зверюга вернулась! Поэтому я быстренько возвратился на участок. Я не мог даже спокойно сидеть на раскладушке, не говоря уже о том, чтобы заснуть, но проснулся в час дня слегка обалдевшим! При проверке удилища в заливе слева оказалось, что кто-то переставил его на 50 ярдов левее, на другую сторону залива - я не мог поверить в это! Я увидел из-за куста, как другой рыболов забросил около моего места у берега, и посчитал, что мне придется смириться с этим: в конце концов, это место было ближе к нему. Но лично я никогда не стал бы забрасывать так близко к тому, кто начал рыбачить раньше
меня. Очевидно, он тоже видел Ее.

Это удилище было переброшено на открытую воду в двадцати ярдах от угла залива, а два других вернулись на те же места, где стояли ночью. Приблизительно в четыре утра катушка на удилище, заброшенном в то место, где я видел выход приличной рыбы, пока паковался в Croptail Corner, завелась и быстро остановилась. Через удилище передавалась тянущая тяжесть, хотя ее виновник всего лишь медленно пер влево и больше ничего особенного не предпринимал. Я размеренно выкачивал его к берегу, когда в десяти ярдах от меня возник большой бурун на поверхности воды. Пока я надевал вейдерсы, рыба продолжала барахтаться, и в конце концов в сетке подсачека оказался довольно большой с виду рамчатый карп. Положив подсачек в безопасное место, в свете налобного фонарика я разглядел, обладателем чего стал: на меня смотрел славный большой линейный карп! Как потом оказалось, это был Подрезанный Хвост, и вращение стрелки Reuben Heatone остановилось на отметке 35 фунтов 10 унций. Неплохой результат! К тому моменту все было подготовлено к фотосъемке. Было почти светло, поэтому снимки потрясающего линейного карпа получились вполне хорошими.

В тот день я отправился домой попозже, счастливый как жених перед свадьбой, прикормив уловистое место несколькими килограммами бойлов и забросив еще три килограмма в ту точку на Left Container, где я видел Зверюгу на прошлой неделе.

Короткий телефонный звонок Глайну в субботу помог выяснить, что на озере довольно тихо, особенно в той его части, где я поймал линейного карпа. Глайн также сказал, что вокруг было довольно много рыбы и все, кто находились на озере, располагались в его подветренной части. Народ еще судачил о поимке мной Подрезанного Хвоста. Закончив работу в 5.30 вечера, я как ненормальный кинулся собирать свое снаряжение. Как только справился с этим, тут же рванул в Reading и еще засветло забросил удилища на прежние места в First Point. Я рано отправился отдыхать той ночью, устав от работы и быстрой езды.

На рассвете я видел только один выход перед Left Container, но, скорее всего, это был не карп, а лещ или другая рыба.

В течение дня озеро потихоньку пустело, и, не увидев ничего, что уверенно можно было бы считать карпом, я немного засомневался относительно своих дальнейших действий.

Поскольку на следующий день наступало полнолуние, я знал, что есть шанс на появление Зверюги на отмели, и не хотел ошибиться. До полудня я не увидел больше ничего, кроме сомнительного выхода на противоположной стороне в Left Container. При установке удилища в прикормленной зоне илистой канавы большая рыба шлепнулась рядом со мной левее недоступной области. Я закончил прикормку удилища в канаве, забросив килограмм 18-миллиметровых бой-лов, и прощупал легким грузилом дно вокруг того места, где показалась рыба. Под бровкой было довольно твердое дно и глубина около 8 футов. Левое удилище отправилось туда с донной приманкой поверх половины килограмма прикормки. Последнее удилище было заброшено в Middle Container на маленький пятачок, с которого был пойман обычный карп на 24 фунта. Я не видел больше выходов этим вечером и снова рано лег спать, чтобы проснуться на рассвете.

С рассвета и примерно до семи утра на прикормленном месте случались регулярные холостые поклевки, затем примерно в 7.30 произошел мощнейший рывок, вырвавший леску из клипсы бобины и клипсы на удилище, установленной около катушкодержателя. То же самое произошло на этом участке и в прошлый раз, когда показалась Зверюга. Когда я подсек и остался ни с чем, она перестала показываться! По этой причине я вновь настроил снасть и продолжил следить за ней. В восемь утра Зверюга показала свою маленькую голову прямо над насадкой, и мое сердце забилось немного быстрее. Приблизительно в девять утра она снова показалась именно там, где нужно. Теперь я действительно занервничал. Я не знаю, что было тому причиной: нервы или мысли о том, что что-нибудь может оказаться не в порядке, но чувствовал я себя не совсем нормально! В 9.15 утра бобина поднялась к удилищу и опустилась на место, затем это повторилось двадцать минут спустя. Я был как в воду опущенный, гадая, что же там происходит. В надежде немного успокоиться я поставил чайник.

Когда я пил горячий чай, короткий одиночный пик, прозвучавший около десяти утра, вернул мое внимание к тому же удилищу. Вскоре после одиночного пика бобина ударилась об удилище и на секунду замерла в этом положении, перед тем, как отстегнулись обе клипсы, и леска под треск фрикциона стала сходить с катушки, - это была не холостая поклевка! На том конце лески чувствовалось что-то тяжелое, особо ничего не предпринимающее. Я сумел мало-помалу подтянуть леску, пока рыба не уперлась. Мой маркерный узел был всего лишь в пяти ярдах от «тюльпана», так что я знал: рыба не очень далеко. Тим только что упаковался и уехал с озера на работу. Я хотел позвонить ему, чтобы он вернулся и помог с лодкой, но решил сначала посмотреть, что я смогу выжать из сложившейся ситуации. К счастью, это дало результаты, и я, дюйм за дюймом, стал подтягивать рыбу сквозь стену водорослей, которая, по всей вероятности, и помогла рыбе приостановить процесс вываживания. Стена водорослей оказалась не бесконечной, и рыба прижалась ко дну только на мелководье, на расстоянии вытянутого удилища.

Непрерывное давление заставило карпа подняться на поверхность, и я в первый раз увидел его - да, это была Зверюга! Мои ноги тут же стали ватными. В следующий раз, когда она поднялась на поверхность головой ко мне, я сумел препроводить ее в подсачек. Один быстрый взгляд, чтобы убедиться в том, что это не глюк, и я заорал как все в таких случаях. Вряд ли хоть кто-нибудь услышал меня, кроме Джона Кларидджа на другом конце озера, но он не знал, что это кричал я. Однако моего крика было достаточно для того, чтобы позвонить
и узнать, что происходит. Вскоре на моем участке расположилась целая группа наших товарищей, готовых оказать любую посильную помощь.

Как только Джон зашел на участок, я передал ему весы и мешок для взвешивания и попросил обнулить весы (что я всегда делаю, взвешивая большую рыбу, для пущей точности!). Затем мы вынесли рыбу и мой мат, который повесил на себя Рич, на берег. Я подумал, что в подсачеке, скорее всего, находились водоросли или еще что-нибудь, потому что рыба была намного тяжелее, чем выглядела. Когда мы подняли стойку, циферблат весов был развернут к группе стоявших вокруг рыболовов, и по выражениям их лиц было понятно, что рыба большая. О том же говорили и вздохи, и сдавленные возгласы.

Джон спросил, каков мой личный рекорд, на что я ответил: «49 фунтов 6 унций». Он сказал: «С какой стати? Нет, друг, немного побольше -49 фунтов 10 унций!». Вот это да! Я никогда не мог представить ничего более значительного! Рич и Джон запечатлели мой самодовольный вид -замечательные парни, я должен им обоим пару-тройку бутылочек пива. Потом мы отпустили Зверюгу обратно в ее водный дом, чтобы она смогла исполнить еще чью-нибудь мечту.

Немного ближе к моему дому находится озеро, на котором ловля разрешена только в светлое время суток. Там я постоянно ловлю для души и традиционно закрываю сезон.
Ввиду того, что Зверюга погибла второго июня, и потому, что у меня не было билета, я решил сделать перерыв на неделю-другую, пока не подберу что-нибудь на оставшуюся часть сезона. В первую неделю не случилось ничего выдающегося, кроме того, что мне довелось вытаскивать крючок из приличной рыбы. В конце недели мне позвонил друг и сообщил, что недавно общался с Гордоном Хауэсом и сумел выяснить, что в комплекс St. Ives есть свободные билеты. Это прозвучало музыкой в моих ушах. Телефонный звонок сделал меня счастливым обладателем билета. В ожидании его доставки я провел еще несколько дней на дневном карьере, но безрезультатно.

Билет был брошен в почтовый ящик в пятницу утром, и я запланировал отправиться на свою первую сессию в St. Ives в следующее воскресенье.