» » Рыбалка на реке Воровской

Рыбалка на реке Воровской

Рыбалка на реке ВоровскойСогласно данным исследователя Камчатки С.П.Крашенинникова, село Соболеве существовало еще до 1700 года и на языке местных жителей-ительменов (которых русские покорители Камчатки в духе того времени сразу же нарекли «ясашными людьми») именовалось Алгу. Река Воровская в то время носила название Гыг.

После заключения дружественного союза между русскими и верховным тойоном Камчатки ительмены, эти гордые и закаленные в боях люди, не признававшие над собой ничьей власти, дали казакам яростный, но неудачный отпор. Казаки, призванные взять их под «государево крыло» и рассерженные непокорностью «нехристей», называли их не иначе как разбойниками и ворами, отчего Алгу получило новое название - Воровское. С приходом советской власти село было переименовано в Соболева, но реки - Большая Воровская и Малая Воровская - до сих пор сохранили свое историческое имя.

В аэропорту нас встречал Андрей Вол-ченко,человек прекрасно знающий Камчатку, а главное - отлично разбирающийся в особенностях здешней рыбалки. Было решено, что Андрей который очень любит посещать гостиницы праги забросит нас в районный центр - село Соболеве находящееся на северо-западе полуострова, неподалеку от побережья Охотского моря. Село расположено на левом берегу реки, имеющей неблагозвучное и ментально понятное только русскому человеку имя - Большая Воровская.

Выезжать мы решили в ночь, когда движение на дороге не столь оживленное, и дорожной пылью придется дышать гораздо меньше. Оставшееся до вечера время потратили на сборы и закупку продуктов. По пути заглянули в магазин «Орбита рыболова», где были радушно встречены его гостеприимным владельцем Аркадием -он продемонстрировал нам альбом с разнообразными нахлыстовыми мушками, успешно показавшими себя при ловле различных камчатских рыб и рассказал немало интересного.

Докупив недостающие спиннинговые приманки и материалы для вязания мух, мы заправили наше перегруженное авто и наконец-то выбрались из города. Дорога на Соболево на первый взгляд казалась не такой ужасной, какой представлялась изначально. Частично она имеет асфальтовое покрытие, но, повернув на север, дорога превращается в пыльную искалеченную грунтовку.

Первые впечатления, как водится, часто бывают обманчивы. Плоская обширная Западно-Камчатская низменность, куда мы въехали, сплошь покрыта моховыми торфяными болотами. Лишь кое-где, на водоразделах многочисленных рек, во множестве пересекающих дорогу, имеются незначительные, в пару десятков метров возвышенности, поросшие каменной березой.

Рыбалка на реке ВоровскойВо многих местах дорога пролегала на одном уровне с болотиной и совершенно не имела возвышающейся дорожной насыпи. Нам повезло - перед нашим приездом долгое время стояла сухая погода. Пройди хоть несколько дней хороший, продолжительный дождь, и проехать здесь уже не смогут даже большие грузовики. Глядя на эти болота, сразу подумалось об обратной дороге... Оставалось надеяться на милость «небесной канцелярии».

Ночной 14-часовой переезд отнял у нас много сил. В плотно нашпигованном вещами микроавтобусе было чрезвычайно трудно уснуть, да и вообще принять хоть сколько-нибудь комфортное положение. После монотонной и утомительной тряски по разбитой грунтовке хотелось побыстрее выйти из машины и размяться, поэтому решили, не доезжая до Соболева, ненадолго свернуть с дороги в сторону Большой Воровской. В этом месте в одну из проток главного русла реки впадает довольно крупный левый приток - р.Средняя Воровская.

На слиянии двух кристально чистых стремительных потоков заманчиво закручивала воронки глубокая и на первый взгляд перспективная яма. Мои компаньоны, не теряя времени, принялись обрабатывать спиннингами яму. Через десять минут берег огласил радостный крик -симпатичная микижа весом 1,8 кг открыла счет нашим трофеям. Начало было положено!

К обеду мы прибыли на место. Остаток дня был потрачен на приобретение лицензий и обустройство на новом месте. Благодаря Андрею Волченко в наше распоряжение безвозмездно поступал небольшой домик на берегу реки и надувная лодка с подвесным водометным двигателем. Бензоколонка в селе отсутствовала, поэтому контактные телефоны местных продавцов бензина были также получены в придачу.

Пару дней мы рыбачили в компании Андрея, изучая реку и пытаясь определить общую стратегию ловли. Основываясь на опыте предыдущих рыбалок, Андрей показал нам несколько ключевых точек на реке и дал несколько ценных рекомендаций,после чего отбыл обратно в город - встречать группу рыболовов, прибывших попытать счастье в трофейной морской рыбалке. С этого момента мы были предоставлены сами себе.

Видовой состав обитателей Большой Воровской предполагал интересное времяпрепровождение. В середине июня в реке можно встретить чавычу, симу и два вида гольцов -мальму и кунджу, есть шанс поймать нерку, начинающую заходить в реку на нерест. Кроме того, в реке постоянно обитает микижа, а в устье ловятся морские рыбы -камбала, навага и бычок.

Рыбалка на реке ВоровскойВ первые несколько дней уровень воды в реке был очень низким, а вода - чрезвычайно прозрачной. Казалось бы, условия для рыбалки самые подходящие, но при ловле такой осторожной рыбы, как чавыча, легкая замутненность воды была бы более предпочтительна. Местные рыболовы, с которыми нам удавалось общаться на реке, говорили о том же. Пару недель назад, после схода весеннего паводка, в чуть замутненной воде чавыча клевала намного увереннее.

А сейчас чавычи в реке, судя по их утверждениям, практически не было, и объясняли они это по-разному. Одни говорили, что всему виной малые приливы, из-за которых рыба плохо заходит в реку. Другие утверждали, что причина кроется в обильном подходе мойвы, какого давно уже не наблюдалось возле устья Воровской, и что именно он удерживает чавычу в море.

Кто из них был ближе к истине, так и осталось неизвестно, но массового захода чавычи в реку не произошло - этот факт был очевиден. А те немногочисленные рыбы, которые все-таки были в реке, занимали позиции в самых глубоких и сильно закоряженных ямах. В первые дни рыбалки нам удалось изловить лишь несколько некрупных особей. Иногда, правда, случались поклевки крупных рыб, но после непродолжительного вываживания рыбы сходили.

Разочарование от упущенных трофеев компенсировалось наличием в реке других видов - сима, мальма и мики-жа удачно разнообразили рыболовные будни и не давали нам заскучать.

Несмотря на обилие этих рыб, и сима, и мальма, которую камчадалы называют просто гольцом, отнюдь не стремились на каждом шагу схватить первую предложенную им приманку. И слава Богу - будь по-другому, это могло бы порядком наскучить уже к концу первого же дня.

К счастью, на этот раз рыбалка была трудовой. Нужно было найти стоянки рыбы, подобрать нужную приманку, способную не только заинтересовать рыбу, но и работать в заданном горизонте при проводке на быстром течении. Ведь известно, что тихоокеанские лососи зачастую неохотно совершают вертикальные перемещения за приманкой в толще воды. Исключение составляет лишь кижуч, иногда берущий сухую муху с поверхности.

С проблемой проводки и удержания приманки в нужном горизонте я столкнулся при ловле на-хлыстом на глубокой яме с заякоренной лодки. Глубина в месте ловли была около 5 м, и сима, которую мы ловили, держалась у дна. Несмотря на используемый мною тонущий шнур 7-го класса и тяжелую подгруженную свинцом мушку, мощный поток то и дело выдавливал приманку и шнур к поверхности воды.

Сильно закоряжен-ное дно не позволяло делать заброс против течения, дабы утопить шнур и основательно заглубить приманку - тонущий шнур в мгновение ока был бы похоронен среди коряг. Оставалось довольствоваться забросом вниз по течению.

Рыбалка на реке ВоровскойПравда, загнать муху на нужную глубину при этом не получалось, и она упорно шла вполво-ды. Понимая, что вынудить симу на поклевку таким образом мне не удастся, пришлось лечь на борт лодки и погрузить удилище вертикально в воду по самую рукоять. Прием сработал, и с его помощью удалось наконец-то добиться поклевок капризной СИМЫ.

Немало пришлось потрудиться и с подбором мушек. К примеру, сима предпочитала мушки исключительно розового цвета. Уверенную поклевку вызывала имитация розовой креветки, тогда как подобные мушки, связанные в натуральном, прозрачно-сером или оранжевом цветах рыба напрочь игнорировала.

Такая избирательность явно была связана с недавним заходом рыбы из моря (процесс адаптации к пресной воде был еще не завершен, и практически на каждой пойманной рыбе виднелись присосавшиеся морские «клопы»). Подобным образом вела себя и мальма свежего захода, встречавшаяся лишь на небольшом участке нижнего течения реки. Все рыбы имели ослепительно-яркую серебристую окраску и нежное жирное мясо ярко-красного цвета.

Мой приятель Андрей, ловивший мальму спиннингом, смог в полной мере убедиться в ее избирательности. Даже используя проверенный годами комплект спиннинговых приманок, добиться ее поклевки удавалось далеко не всегда Время от времени про исходили всплески активности мальмы, при которых она начинала играть у поверхности, хотя ни летающих насекомых, ни всплывающих нимф на реке не наблюдалось.

Вследза этим обычно следовала серия поклевок. Иногда мальма и вовсе теряла интерес к любым приманкам, хотя при этом периодически возникала в зоне видимости. В отдельных местах прозрачность воды позволяла наблюдать рыбу, как в аквариуме.

К блеснам мальма проявляла больший интерес, чем к мухам. Из всего многообразия на-хлыстовых приманок она отдавала предпочтение лишь муховоб-л е р а м красного цвета, проводка которых осу-ществля-лась в достаточно быстром темпе.

Как водится на рыбалке, не обошлось без сюрпризов. В один из дней вместо привычной уже мальмы на легкий спиннинг Андрея вдруг села крупная чавыча. Изящная «тростиночка», предназначенная для ручьевой рыбалки, недолго сдерживала мощный напор крупной рыбы. Только мы приступили к буксировке рыбы к берегу, как бросок чавычи под лодку решил исход противостояния. Под аккомпанемент хрустнувшего графита рыба навсегда растворилась в родной стихии.

Каждый новый день, проведенный на реке, добавлял в копилку опыта что-то новое. Скудные уловы чавычи подталкивали нас к экспериментам с приманками, заставляли много передвигаться по реке и интенсивнее работать спиннингами, облавливая все вероятные места стоянок рыбы. К концу первой недели мы уже изучили все точки на выбранном участке реки, где можно было ожидать встречи с королевским лососем.

Учитывая прозрачность воды и малую глубину, решили изменить тактику и стали охотиться за чавычой только 2-3 часа после рассвета и в предзакатные сумерки - и действительно, они оказалось наиболее эффективным временем. В итоге нам все-таки удалось изловить пусть и не гигантских, но вполне зачетных рыб.

Рыбалка на реке ВоровскойОчень порадовала рыбалка в устье реки, куда для полноты ощущений мы совершили пару экспедиций на лодке. Первая поездка была ознакомительной, но результаты превзошли все ожидания. Крупная камбала и бычки ловились чуть ли не на каждом забросе. Встретили на берегу семью местных жителей, которые все оказались рыболовами. Они ловили донными удилищами, но не стационарно, а выполняя медленную проводку с остановками - так быстрее нащупывали скопление рыбы. Получалось этакая активная донка. Насадкой служили кусочки свежепойманной рыбы.

Позаимствовав у них натуральной приманки и привязав вместо грузил тяжелые блесны с крючками на поводках, мы тут же принялись таскать увесистых камбал и широколобых бычков. После десятой или пятнадцатой рыбины это занимательное упражнение мне надоело, и я достал нахлыст. Удочка 7-го класса в очередной раз подтвердила свою универсальность. В паре с полностью тонущим шнуром она прекрасно «пробивала» свежий фронтальный ветерок и быстро доставляла приманку ко дну.

И камбала, и бычок отлично реагировали на искусственные мушки и активную проводку. Временами клев на мушки был стабильнее и успешнее, чем на натуральную приманку. Возможно, на это влияла активная проводка мухи. Особенно удачно работали мушки оранжевого цвета с резиновыми ножками. Может быть, они напоминали рыбе морских рачков или креветок. Имитация креветки, которую я применяю при ловле тихоокеанских гольцов, хорошо показала себя и при ловле морских рыб.

Успешная рыбалка в устье реки невозможна без знания циклов прилива и отлива. Именно с приливом рыба устремляется на кормежку в реку и с отливом покидает ее. Карты приливов у нас не было, как не было и компьютера с Интернетом, где бы можно было ее взять, поэтому перед первым выездом на море мы позвонили в Хабаровск нашему другу и постоянному автору журнала Михаилу Скопцу, и он по телефону надиктовал нам время прохождения приливов и отливов на ближайшие сутки.

К следующей поездке мы уже располагали настоящей картой приливов, где были прописаны все фазы движения морских вод на месяц вперед. Эту карту нам удалось раздобыть по случаю у одного местного рыболова, который разрешил нам отснять ее фотоаппаратом.

Следующую поездку в устье Большой Воровской мы подготовили уже более основательно, даже прихватили с собой газовую плитку и сковороду, чтобы сполна насладиться вкусом свежепойманной рыбы. На этот раз на берегу не было ни души, и все пространство мыса было в нашем распоряжении.

В ожидании прилива мы бродили по берегу, разглядывая заброшенное кладбище кораблей. Эта была лишь малая часть судов бывшего флота, разбросанных в бессчетном количестве по бескрайним просторам береговой линии нашей страны. Бороздившие когда-то морские просторы, они обрели свое последнее пристанище в устье Воровской.

В этой поездке с нами произошел забавный случай. Подъехавшие на УАЗике рыбинспектора долго стояли в отдалении у нас за спиной, наблюдая за нашими действиями. Двое заезжих рыболовов явно представляли для них цирковое зрелище, особенно я со своим нахлыстовым удилищем, разыгрывающий над головой 25 метров черного тонущего шнура.

Рыбалка на реке ВоровскойВдобавок ко всему при разыгрывании шнура и забросе я располагался спиной к воде, так как сильный боковой ветер справа представлял для меня серьезную угрозу - сбитая ветром мушка могла своим крючком попросту вонзиться в любую часть моего тела. Человек, стоящий спиной к воде и размахивающий над головой каким-то черным шнурком, явно выбивался за рамки их представления о рыболове-любителе. Опять же, и бутылки с водкой рядом с нами не было.

Вместо нее позади нас на штативе стояла включенная камера.
После поимки пятой по счету рыбу они наконец-то решились подойти к нам и поинтересовались, есть ли у нас лицензии на рыбалку. Лицензии у нас были. После этого один из инспекторов задал вопрос, заставший нас врасплох:

- А как вы ловите рыбу этой резинкой?

Разыгрывание и удлинение шнура на забросе он принял за растягивающийся резиновый шнур.

В тот день рыбалка в устье реки была особенно удачной, мне даже удалось поймать нахлыстом нескольких наваг. Эта интересная и подвижная рыба курсировала вдоль береговой линии, и как только мушка приближалась к берегу и попадала в ее поле зрения, она атаковала приманку и сопровождала до самого конца проводки, причем не в одиночку, а небольшими группами по 5-6 особей.

Проведя целый день на берегу лимана, нам удалось увидеть две пары рыб, заходящих в реку, - это была чавыча. В кристально чистой воде отчетливо просматривались размеры рыб, которые явно имели длину больше метра и на вид тянули явно более 10 кг.

Покидали Воровскую мы с двойственным чувством. С одной стороны, рыбалкой мы были удовлетворены, с другой -оставались вопросы. Почему-то вспомнились инспектора, которые проверяли лицензии у рыболовов, ловящих на искусственную муху, и наглые браконьеры, безбоязненно прочесывающие неводом устье реки накануне...

Хотелось надеяться, что чавыча еще долго будет радовать рыболовов своей красотой и буй, ным нравом. И что ее отсутствие в реке - это временно и что оно связано исключительно с подходом мойвы или малыми приливами...

Дата размещения: 12-06-2013, 14:27

Раздел: Почитать рыбаку

Рекомендуем посмотреть:

  • Поход за ленком
    Наверное, всем знакомы эти строчки из «Двенадцати стульев». В нашем случае чем ближе подходило дело к путешествию на Север, тем более фантастический облик приобретали мечты о гигантских тайменях. ...

  • Поронай, тополиный пух, жара, июль...
    Грохочущее чудище под названием ГТТ — гордость советской танковой промышленности — в предрассветном тумане доставило нас к речке Таулан. Предстоял сплав по Поронаю — самой крупной реке о.Сахалин. В переводе с айнского языка Поронай означает «Большая ...

  • Правильный поиск рыбы на водоёме
    На эту рыбалку мы собирались всю зиму. Долгими зимними вечерами вынашивали планы, как нам попасть на вроде бы доступную и очень интересную речку Кицу. На ту Кицу, что впадает в Колу, и в которой еще, несмотря ни на что, водится крупная рыба. Один ...

  • На тихой воде
    Был конец августа. Наша группа из трех рыболовов шла сплавом по реке Яма. Лето выпало дождливое. На третий день путешествия начался большой паводок, из-за которого нам пришлось трое суток просидеть на высоком коренном берегу реки в районе устья реки ...

  • Рыбалка в Словении
    Джеймс Бигус -профессиональный американский дипломат, родом из Чикаго, работавший во многих странах. Во время пребывания в России ловил нахлыстом форель и хариуса на Урале,в Подмосковье и на Кавказе. Собираясь на работу в посольство США в ...

  • Ловля меченосцев в Кении
    Меченосцы - основная цель рыболовов в Кении, однако у Жака Шутена цель была другая: поймать тигровую акулу. Но все получилось совершенно иначе... Когда мой друг Кляйс сказал, что у него теперь есть лодка в Кении, и спросил, нет ли у меня желания ...
Комментарии:
Оставить комментарий
логин: пароль: