» » Борьба с Голиафом

Борьба с Голиафом

В водах реки Конго обитает фантом — африканская большая тигровая рыба гидроцинус голиаф. Редкие рыболовы могут похвастать поимкой этого "разбойника". Якуб Вагнер, путешествующий по миру в погоне за крупными рыбами относится к таким счастливчикам.

Уже пять дней подряд мы каждое утро выезжаем на реку Конго. Хотя до сих пор у нас не было ни одной поклевки, о том, чтобы отступиться, не было и речи. На одном из перспективных мест я бросаю якорь. Канат скользит между ладонями. глубина реки составляет невероятные 100 м. «Слишком глубоко», - думаю я и вновь вытаскиваю тяжелый якорь. В жару это нелегкая работа, но она должна быть сделана. На этом месте мы, как и в предыдущие дни, определенно остались бы ни с чем. Плывем на более мелкое место. Здесь собираемся положить конец своим неудачам. Мощные бортовые удилища длиной 2,7 м тяжело лежат в руке. На силовой безынерционной катушке намотано по 300 м плетеной лески с разрывной нагрузкой 50 кг. Сигнализатором поклевки служит поплавок грузоподъемностью 80 г. На конце стального поводка длиной 1 м у меня смонтированы три тройника № 3/0. Рыбами для насадки я запасся у местных рыболовов. Одну оснастку забрасываю возле лодки, другой позволяю дрейфовать вниз по течению на расстоянии 30 м от лодки. Осталось только ждать и надеяться. Проходят часы, но ни одна рыба не интересуется приманкой. Рыбалка заменена большим количеством травы и растительных остатков, которые плывут вниз по течению Конго и постоянно цепляются за леску и за якорный канат. Части растений плывут и в средних слоях воды, поэтому нам приходится каждые несколько минут вытаскивать оснастки, освобождать их от мусора и вновь забрасывать. Это не только утомительно, но и сильно действует на нервы.

Внезапная поклевка

Неожиданно взвизгивает установленный на большое усилие тормоз тушки. Рыба взяла приманку и мощно тащит ее на середину реки. Мгновенно забыты неудачи и лишения последних дней. Я едва могу поверить в то, что наконец-то произошла поклевка. Делаю энергичную подсечку, что провоцирует моего соперника на гигантский прыжок из воды Теперь я его вижу.Борьба с Голиафом

Рыба, ради которой я предпринял это трудное и полное опасностей путешествие в южную Африку, взяла приманку. Это был гидроцинус голиаф. Еще несколько раз он взвивается в воздух при вываживании, пытаясь стряхнуть с себя крючки. Силы мои на исходе. Но вот, наконец утомленный гидроцинус голиаф стал возле лодки. Его пасть усеяна длинными острыми зубами. Как же мне вытаскивать его. чтобы не пораниться? О врачебной помощи в экстренном случае нечего и думать. Поездка в ближашую больницу займет несколько часов. В конце концов я свешиваюсь через борт лодки, выжидаю, когда его навевающая ужас челюсть окажется как можно дальше от меня, хватаю рыбу за корень хвоста и из последних сил заваливаю в лодку. Совершенно опустошенный, счастливый держу гидроцинуса голиафа, масса которого была оценена местными специалистами в 20 кг. пе объективом фотоаппарата.

Поймав рыбу, я осуществил давно вынашиваемую мечту. Неоднократно приходилось, слышать о большой тигровой рыбе, которая не страшится нападать даже на маленьких крокодилов. Но лишь нескольким рыболовам удавалось вытащить его из воды. Вечером пожилые люди из деревни, в которой разбит наш лагерь, рассказывали у костра много историй об этих страшных бойцах. Говорили что один гидроцинус голиаф весил 150 кг и даже люди становились жертвой его атак. Под впечатлением от рассказов мы с коллегой и в последующие дни выходили на реку, чтобы поймать еще более крупный экземпляр. На том месте, где нам удалось добыть гидроцинуса голиафа, у нас были еще поклевки. но большинству тигровых рыб удавалось освободиться от крючка вне зависимости от того, монтировали ли мы одинарный крючок или тройник. Иногда мы устанавливали до четырех тройников на рыбке-приманке. Но и это не принесло успеха. Когда мы после потери очередного гидроцинуса голиафа смотали оснастку, на крючке висели только отдельные клочья приманки.

Многочисленные потери

Борьба с Голиафом

Экспериментировали мы и с регулировкой тормоза катушки. Позволяли рыбе сначала долго стаскивать леску, а затем делали подсечку или пытались подсекать как можно раньше, но все безуспешно. С большим трудом нам удалось за время этого путешествия поймать в общей сложности четырех гидроцинусов голиафов массой до 30кг. В последний день мне попался действительно крупный экземпляр. После поклевки я не мог остановить рыбу, и она неудержимо стаскивала леску с катушки. Когда уже была видна шпуля катушки, я в отчаянии затянул тормоз до отказа. Неожиданно на большом расстоянии увидел, как прыгнул гигантский гидроцинус голиаф. Мой коллега взволнованно крикнул: «В нем более 50 кг!». Мы подняли якорь и попытались следовать за рыбой Но через короткое время случилось неизбежное, леска обвисла, и я вымотал пустую оснастку. Гидроцинус голиаф освободился от крючка. Еще долгое время я опустошенно сидел в лодке и горевал о потерянной рыбе. Сидя в самолете по пути домой, я понял, что не в последний раз ловил в реке Конго. С гидроцинусом голиафом я еще посчитаюсь. Кроме него в Конго водятся и самые крупные в мире сомы. Говорят, они достигают длины 5 м. Вот это настоящий вызов рыболову.