» » Ловля судака на Гочалковицком водохранилище

Ловля судака на Гочалковицком водохранилище

Гочалковицкое водохранилище с поверхностью 3000 га было залито в 1956 году. Оно находится в верховьях реки Вислы. Водохранилище служит источником водоснабжения всего Катовицкого округа. Имеющееся на нем рыбное хозяйство производит промысловый отлов рыб в количестве до 450 т в год.

Ловля судака на Гочалковицком водохранилищеПри этом ловля щуки и судака на водохранилище запрещена. Эта рыба предназначается исключительно для любителей спортивного рыболовства. Можно смело сказать, что Гочалковицкое водохранилище считается теперь самым богатым водоемом в Польше, где судаков много и нередко встречаются особи весом до 7—8 кг.

Получиз специальное разрешение на спортивную ловлю судаков на Гочлковицком водохранилище, в начале августа я вместе со своим другом выехал в Гочалковице, мы с этим другом ещё хотели снять коттедж в ленинградской области. Приехав па место и устроившись у гостеприимною заведующего рыбным хозяйством, мы приступили к подготовке рыболовной снасти.

Однако нас встретила неприятная неожиданность. По мнению заведующего хозяйством, на нашу снасть ничего не удастся поймать, хотя мы на нее очень надеялись. Мы рассчитывали ловить судака на живца, но в этом водохранилище он живца не берет, предпочитает мертвую плотву, да и то такую, которая уже пролежала в леднике несколько дней и стала мягкой.

Ловля судака на Гочалковицком водохранилищеПришлось срочно переделывать нашу снасть на донки и запасаться достаточным количеством мертвой плотвы. Под вечер вместе с нашим хозяином мы выплыли на место, где, по его мнению, судак должен хорошо клевать перед закатом солнца. На глубине шесть метров заякорили лодку.

Не успели закинуть по одной удочке, как у меня затрещала заторможенная катушка Видимо, взял хороший судак, ибо плотва на крючке была около двадцати сантиметров длины и весом около ста пятидесяти граммов.

Мой друг посоветовал не торопиться с подсечкой, выждать некоторое время и тем самым дать возможность судаку проглотить плотву. Обычно судак, схватив плотву, отплывает на некоторое расстояние, выбрасывает се, затем опять хватает, начинает проглатывать и тогда уже отплывает дальше. Вот в это-то время его и надо подсекать.

Подождав немного, я подсек судака и сразу почувствовал, что это не малая рыбина. Однако леска зацепилась где-то у дна за кусты, и хотя я чувствовал, что на крючке есть рыба, вытащить се не мог.

У моих товарищей по рыбалке тоже были поклевки, но и им не удалось вытащить судаков. Оказалось, что мы заякорили лодку на месте, где когда-то рос терновник.

Ловля судака на Гочалковицком водохранилищеПришлось рвать все лески и тем закончить рыбную ловлю в этот вечер. На следующее утро мы поплыли в другое место. Заякорились на глубине пять метров, в двухстах метрах от берега, там, где когда-то были сенокосы. Забросили четыре донки.

Не прошло и пяти минут, как с моей катушки начала разматываться леска Выждав, я подсек н почувствовал крупную рыбу на крючке. Пока с ней возился, у моего приятеля тоже клюнуло. С этого момента у нас не было свободного времени: судаки клевали один за другим.

Когда вернулись на пристань, заведующий рыбным хозяйством никак не мог поверить, что столько больших судаков можно поймать удочками. Однако, как говорят, факты, т. е. судаки, были налицо. Из этого количества мы взяли для себя по два судака, а остальных сдали рыбному хозяйству в счет выполнения его плана по отлову рыбы.

На следующий день погода испортилась, подул северный ветер. Мы снова выехали на рыбалку, по поймали только одну щуку и двух судаков. На этом и закончилась наша рыбалка на Гочалковидком водохранилище, о котором теперь мы часто вспоминаем.