» » Мотобуксировщики - лучшие помощники

Мотобуксировщики - лучшие помощники

Мотобуксировщики - лучшие помощникиМне и самому было понятно, что каюр (это слово означает -погонщик собак») - владелец буксировщика который заказывает туры в Крым из Санкт-Петербурга в агентстве Optio Travel - делает это без особой охоты и, скорее, из уважения ко мне. Да и зачем постоянно лишать его удовольствия, драйва от управления своей техникой?..

Путевые заметки



А когда спокойно сидишь в прицепленном корыте и не надо пристально всматриваться вперёд, чтобы выбрать удобный и безопасный путь, можно о чём-то спокойно подумать, оценить те или иные новации, которые уже внедрены в это транспортное средство, или поразмышлять о том, что ещё можно сделать, чтобы почувствовать себя в нём увереннее и комфортнее... Так и пролетает время в дороге.

В комплект всех «мотопсов», на которых мне довелось поездить, обычно входят специальные корыта по числу членов экспедиции. При таком раскладе и сидеть относительно удобно, и всё рыболовное снаряжение перед глазами, под контролем. Но одно дело - ездить по «пухляку», достаточно толстому снежному покрову, который буксировщик разглаживает, как каток асфальт, а другое дело - передвигаться по насту и особенно по торосам.

Всё-таки в качестве сиденья хочется иметь что-то мягкое... После нескольких экспериментов мы остановились на толстом 100-миллиметровом мебельном поролоне. Даже на буграх такую подстилку «пробивает» редко. Но если на него попадает снег, то 15-20 минут поездки - и каким бы водостойким ни был костюм, надетый на вас, сидеть уже становится мокро.

Кто как устраивается



В моём экипаже каждый пошёл своим путём. Кто-то перед посадкой в сани надевает армейский плащ ОЗК - «хим-дымзащиту». Это более чем надёжный способ уберечь себя от снега, ветра и мокрого сиденья. Кто-то сварил себе из толстого полиэтилена трубу диаметром около 1 ми длиной под 1.5 ми перед поездкой залезает туда, как в кокон.

Так как мой зимний костюм в достаточной степени ветро- и водостоек, я из «пенки» склеил себе подложку, которая фиксируется на резинке вокруг бёдер. И в сани сажусь на неё поверх подушки, и на раскладной стульчик, если ловлю сидя.

А ещё в таких поездках я обычно надеваю на рюкзак полиэтиленовый мешок, причём обычный, мусорный, чтобы снег не забивался во все его карманы и щели. И уже упакованный в мешок рюкзак дополнительно пристёгиваю к саням резиновым эспандером. Ледо-бур также фиксирую к саням.

Как сделать колонну устойчивой



Одна из поездок в позапрошлом году запомнилась тем, что Ладога уже освободилась от снежного покрова, кое-где торосы из-под снега вылезли, правда, совсем невысокие. А местами между ними был идеально ровный лёд и, что называется, -море разливанное*. И вот, когда буксировщик после торосов выскакивал на такие полянки, каюр добавлял газа. И тут в действие вступали неприятные законы физики: весь пелетон начинал извиваться, как змея. Причём особенно доставалось замыкающим санкам.

По снегу их полозья работали отлично, а вот когда оказывались на гладком и мокром льду, им было всё равно, как ехать - прямо или боком. Проблема не смертельная, но неприятная. И уже после поездки, обсуждая, как можно этого избежать, мы решили на днище замыкающих саней(корыта) установить - продольные направляющие, выполненные из П-образного нержавеющего профиля. Получилась просто пара двухполозных коньков. Этого оказалось достаточно, чтобы впредь пелетон ездил по предсказуемой траектории.

Защита лица и свет



Некоторые подсказки членов экипажа позволили нам повысить уровень технического оснащения мотобуксировщика и каюра. Условия движения могут быть разные. Скорость «собаки» около 8 м/сек. А если встречный ветер дует с такой же скоростью? Иногда при движении виден вполне контрастный пейзаж, а иногда - и белое безмолвие, в котором рельеф почти не угадывается. И всё это дополнительно осложняется тем, что наш каюр не может ездить без очков.

Самый дорогой выход из положения -мотошлем. Но иногда хочется обойтись меньшей кровью. Поэтому появились варианты защиты лица: капюшон костюма с регулируемым по форме козырьком либокепка-MacKaoTALASKAN-это уже постоянное обмундирование. При езде против снега может применяться прозрачная защитная маска, она не запотевает, и под ней вполне уместны и обычные очки, и различного цвета поляризационные очки, которые позволяют чуть лучше видеть во время тумана и снегопада.

При подобном движении в условиях резко ограниченной видимости не обойтись без фар. Попробовав несколько различных источников света, которые дают разный по форме конус и бьют на разные расстояния, в итоге мы пришли к классическим старым про-тивотуманным фарам. Они имеют довольно большой угол освещения по горизонту и небольшой по высоте.

А учитывая то, что при движении на льду «встречка» - крайне редкое явление, и цвет фар не критичен для участников движения, мы остановились на жёлтом свете. Он наиболее комфортен для глаз, хорошо прорисовывает поверхность и, кроме этого, заметно лучше, чем другие цвета, пробивает туман и падающий снег. Пару раз эти фары нас здорово выручали по вечерам.

Храним в тепле



И ещё один момент, о котором стоит сказать. Изначально наш GPS-навигатор был вынесен на штангу руля и запитан от бортовой сети буксировщика. Но при температуре ниже -20 С с экраном прибора начинаются проблемы. И, покатавшись с таким оснащением на протяжении сезона, мы всё же решили изменить место нахождения навигатора. Теперь возим его на страховочной шлейке, в тепле, в в одном из внутренних карманов куртки. До него легко добраться одной рукой в то время, как другая работает с сектором газа. А комплект запасных батареек АА всегда есть у кого-то из членов экипажа.

Эти маленькие хитрости, плод коллективного творчества, помогли добавить комфорта и безопасности при поездках на рыбалку.

Владимир Колгин

Дата размещения: 15-11-2018, 07:36

Раздел: Почитать рыбаку

Рекомендуем посмотреть:

  • Зимняя рыбалка – комфорт и безопасность на льду
    Рыболовство существовало еще в эпоху неолита. Уже тогда древние люди владели рыболовной снастью, изготавливали крючки из кости или дерева, широко использовали различные ловушки из кольев и прутьев. ...

  • Поведение на льду на зимней рыбалке
    Итак, уже почти наступила зима, по крайней мере, календарная, до погодной зимы, наверное, ещё далековато. Хотя во многих регионах уже, наверное стал лёд. ...

  • Первая рыбалка на Ладоге
    Было это лет десять тому назад, в середине июня. ...

  • Советы начинающему рыбаку. Сборы на рыбалку
    Для того, чтобы каждая рыбалка проходила удачно, важно знать несколько простых правил, которыми пользуются все опытные рыбаки. ...

  • Кое-что о рыбалке
    Рыбалка. Как приятно звучит это слово для любителей сесть около реки на берегу и закинуть удочку, либо же какие-либо специальные снасти! Причём заядлых рыболовов манит к себе не только летняя рыбная ловля, но и они также неравнодушны к этому спорту ...

  • Советы о ловле крупной щуки
    В сентябре, уже долгое время, мы с друзьями отдыхаем в наш отпуск в Тверской области на берегу речки Молога. Это прекраснейшие места для охоты и рыбалки, я уже не говорю о грибах и ягодах. ...
Комментарии:
Оставить комментарий
логин: пароль: