» » Первая рыбалка на Ладоге

Первая рыбалка на Ладоге

Первая рыбалка на ЛадогеБыло это лет десять тому назад, в середине июня. Мы с приятелями, Гришей которому требуется патент на работу для граждан Таджикистана и Ваней собрались на рыбалку.

Поехали ко мне на дачу, а она у меня на южном берегу Ладоги, в двух километрах. Спросил у соседа, Николая, он у нас старожил, местный рыбак, куда сподручней сходить. Он и насоветовал-езжайте, ребятки, говорит, в Назию, это рыбацкий посёлок на берегу Ладоги, от нас километров пять.

Собрали снасти, удочки,насадку,прикормки различные, теплую одежду по совету Коли, ибо ночи на воде холодные. План был таков, берем лодку на прокат, а было это в пятницу, после обеда, выходим на Ладогу, в сторону острова Большой Зеленец (километров пять от берега), прикармливаем, а с утра-рыбачим. Сказано-сделано.

Приезжаем, находим прокат лодок, берём четырёхвесельную Пеллу и вперёд. Добираемся до Зеленца часикам к семи. Погода великолепная, легкий бриз, небольшие волны. Время бежит быстро, пока оснастили, прикормили, подготовили удочки, стало вечереть.

Закинули удочки, и всё внимание устремляется на поплавки. Несколько вялых поклевок, голодные окушки и мелкая плотва. Отпускаем обратно - пущай растут.

Хотя летом в июне у нас разгар белых ночей, тем не менее, постепенно поплавок сливается с водной гладью. Достаём термосы с горячим ароматным мятным чаем и беседуем о жизни, рассказываем рыбацкие байки. Соловьи на Зеленце поют, заливаются, воздух насыщен романтикой-красота!

Становится прохладно, одеваемся в тёплые куртки (спасибо Коле, соседу) и наслаждаемся видом звёздного неба. Иногда видны светящие точки-спутники.

Незаметно приближается рассвет, и вот уже поплавок даже ещё не виден, но уже интуитивно угадывается. Все внимание привлечено к ним. И вот магия началась, сначала у Вани поплавок задергался, а потом резко пошёл вниз. Окунь, грамм на двести. Затем у Гриши поплавок качнулся, сначала вверх, а потом неторопливо в сторону и вниз. Подсечка-есть, подлещик грамм на 800.

Всё, рыбалка началась. Видно началось действие прикормки. Теперь клевать стало у всех, то окунь, грамм по 500,то крупная плотва. Только и успеваем подсекать и отправлять рыбу в садок. Вдруг Гриша приподнялся с лодки и шепчет мне-подводи подсачек, что-то крупное. Тихо достаю заранее приготовленный подсак и подвожу под рыбу. Готов голубчик-лещ, килограмма на полтора, золотистый, настоящий косовик. Руки дрожат от возбуждения, сердце где-то у горла.

Первая рыбалка на ЛадогеЕщё пару часов интенсивной рыбалки-и вот уже садок почти полон. Солнце уже поднялось высоко и клёв постепенно ослабевает. Пора собираться домой. Упаковываем снасти, достаем якоря и садимся за вёсла. И тут с природой творится что-то невероятное. Резко начинает дуть юго-восточный ветер и нас начинает относить в Ладогу, мимо Зеленца. Поднимаются волны, а небе ниоткуда появляется громадная чёрная туча, громыхают молнии, и начинается гроза. Мы ошалели от такого-только что был штиль, солнце, и вдруг...

Изо всех сил, в четыре весла гребём с Гришей к берегу, Ваня едва успевает черпать воду ведёрком для прикормки. К Зеленцу мы накануне добирались всего за час, а обратно к берегу мы гребле больше трёх часов.

Почти обессиленные мы добрались до берега и с трудом выволокли лодку на сушу. Уф, вспоминаю сейчас, а мурашки по всему телу. Да, Ладога очень непредсказуема. Часика через два всё поутихло, и мы обратно благополучно спустили лодку в воду, и уже потихоньку добрались до речки Назии, а по ней и до базы проката.

Вот такой удивительной запомнилась мне рыбалка на Ладоге.