» » Silver - Сделано в России

Silver - Сделано в России

В советские времена производство маломерных судов с алюминиевыми корпусами было побочным занятием авиационных заводов. Из года в год наша «оборонка»в буквальном смысле слова «клепала» непритязательные «казанки», «прогрессы» и прочие плавсредства, «условно» пригодные для рыбалки, поскольку о рыболовах никто, по большому счету, и не думал. В светлых конструкторских головах даже и мысли не возникало о том, чтобы сотворить судно специально для спортивной рыбалки. Впрочем, это увлечение, которому отдают свободное время миллионы наших соотечественников, в глазах властей всегда было сугубо частным и не совсем серьезным занятием отдельных граждан, и никто никогда не считал, сколько средств экономика страны могла бы получить от всего того, что производится и может производиться именно для любительской рыбалки. Но пришли новые времена, которые быстро изменили наши взгляды на все виды отдыха на воде. В рыбалке также произошли революционные изменения, она поднялась на совершенно новый уровень и потребовала не только современных снастей, но и удобных лодок. Как и следовало ожидать, быстрее всего на эти запросы откликнулись предприниматели новой формации, сначала торговые компании-импортеры, а затем появились и отечественные производители маломерных судов самых разных видов.

Silver - Сделано в России Сегодня в России безусловным лидером в производстве катеров с корпусами из алюминиево-магниевого сплава считается компания Silver из Санкт-Петербурга, продукция которой отвечает самым высоким мировым стандартам, а цены на нее ниже, чем на импортные катера такого класса. Завод катеров был построен с «нуля» на заброшенном окраинном городском пустыре у Выборгского шоссе. В 2001 г. эту территорию приобрел питерский предприниматель Виктор Кожинов, судостроитель по образованию. К тому времени он уже был партнером финского строителя катеров - компании Silver. Исторически финский Silver был связан с другой, не менее известной компанией Buster, старейшим предприятием в Европе по производству лодок из алюминиево-магниевого сплава. Около двадцати лет назад от команды Buster отделилась группа энтузиастов, создавшая собственную лодку Silver Hawk 520. Она принципиально отличалась от катеров не только Buster, но и всех других производителей. Корпус лодок из алюминиево-магниевого сплава и у Buster, и у Silver состоит из двух боковых понтонов, днищевых и транцевого листов и продольно-поперечного набора деталей, обеспечивающих жесткость конструкции. Принципиальное отличие Silver состоит в том, что внутрь корпуса катера вставляют секцию из пластика. Эта технология была запатентована как AluFibre. Silver Hawk 520 до сих пор пользуется огромной популярностью и в Финляндии, и в России. Финны начали с выпуска только одной лодки, но постепенно модельный ряд расширялся, и когда в 2000 г. Кожинов стал сотрудничать с компанией Silver, та производила 600 лодок в год.

Сейчас только российский завод выдает 1500 лодок в год, а финский - 1800. В целом Silver сравнялся и даже в чем-то опередил Buster, который выпускает около 4000 лодок в год; но первый строит в основном более крупные модели, и больше половины выпуска - это кабинные катера, а у второго две трети выпуска - это небольшие лодки. За годы сотрудничества конструкторы и финской, и российской компаний внесли немало изменений в компоновку классических катеров и создали несколько новых моделей, которые продают и в Финляндии, и в России, причем примерно половина новаций принадлежит российской стороне. С особой теплотой Виктор Кожинов говорит о катере Silver Husky: «Это моя личная гордость, поскольку я его сам разрабатывал и под моим руководством шли работы по доводке катера. Мы старались его сделать как можно более удобным для нашей рыбалки, взяв за основу американскую концепцию построения палубного пространства, но с учетом условий плавания на российских водоемах. У многих американских катеров, используемых на озерах, где нет большой волны, - низкий транец, отсутствует задняя переборка и смонтирована высокая палуба, поскольку они предназначены более всего для ловли черного окуня, при которой рыболову необходимо находиться высоко над водой. Наш катер не боится высокой волны и одинаково удобен и для речной, и для озерной, и для морской рыбалки. Панорамные стекла для него мы закупаем в Америке у лучшего производителя - компании Tailor Made».
Silver - Сделано в России
Сегодня в цехах российского завода собирают катера 18-ти моделей и модификаций длиной 4-6,5 м: от небольшого, открытого, четырехместного Silver Colibri с двигателем в 30 л.с. до шестиместного Silver Eagle Star Cabin, с просторной закрытой кабиной и двигателем в 120 л.с. Кроме стандартной комплектации завод предлагает различное дополнительное оборудование, которое можно выбрать в демонстрационном зале, а установить в сервисном центре. Основной поставщик моторов - японская компания Suzuki, но по желанию покупателя можно поставить, например, двигатель Honda. Обслуживание катеров, оборудования, моторов производит сервисный центр завода. Надежные трейлеры из оцинкованного металла для всех катеров линейки Silver по заказу завода производит ПО «Вектор».

Завод увеличивает производственные мощности примерно на 20 % в год в соответствии с ростом спроса на катера. Основная причина, по которой потребность в катерах не растет еще более высокими темпами, -отсутствие инфраструктуры, цивилизованных лодочных стоянок с заправками, охраной и обслуживанием на большинстве российских водоемов, а стоимость места в немногочисленных яхт-клубах непомерно высока. К сожалению, в последнее время ликвидированы многие из доступных лодочных стоянок, которые позволяли рыболовам держать плавсредства у воды. Но это проблема больше государственная: чтобы было выгодно строить стоянки, а не коттеджи, нужны политические и экономические решения, возможно, отдельная государственная программа. По крайней мере, о здоровье нации в последнее время говорят все больше, но на практике незаметно, чтобы на водоемах что-то менялось в лучшую сторону, а ведь полноценный отдых на воде - это немаловажное средство поддержания национального здоровья. Пока же катера чаще всего кочуют от гаражей и автомобильных стоянок к водоемам по выходным дням и в период отпусков. Несмотря на отсутствие стоянок, продажа катеров постоянно увеличивается. Сегодня у завода Silver имеются около сорока дилеров, которые работают на всей территории России: от Дальнего Востока до Калининграда. Естественно, лодки лучше покупают там, где много воды.

Silver - Сделано в России

На Нижней Волге, например от Волгограда до астраханских раскатов, на каждые десять фирменных катеров приходится девять лодок Hawk или Fox, сошедших со стапелей петербургского завода. Много заказов приходит от рыболовных баз, морских и речных портов. В этом году завод выиграл несколько тендеров на поставку катеров для МЧС, уже поставили 18 больших лодок Eagle Star Cabin 650. Эти серийные катера созданы без каких-либо конструктивных изменений, но с дополнительным оборудованием для службы спасения, в частности, в этих судах пеной заполняют не только борта-понтоны, но и другие полости, чтобы даже в самых тяжелых ситуациях катер оставался на плаву.

Стоимость катеров у основного конкурента питерского завода -компании Buster на нашем рынке на 40 % выше, поэтому катеров Silver в России продается в десять раз больше. Но Россия живет по своим неписаным законам, особенно в отношении авторского права. Если на внешнем рынке, по наблюдениям Виктора Кожинова, складываются нормальные, цивилизованные отношения между двумя основными конкурентами, то есть компаниями, которые производят катера с алюминиево-магниевым корпусом, то в России уже появилось с десяток подражателей Silver, которые явно копируют технологические находки питерцев. Такие «клоны» продаются по более дешевой цене, поскольку их производители не используют качественные материалы и оборудование для изготовления лицензионного продукта. Обычно при «впаривании» таких лодок вопрос о качестве вообще замалчивают, утверждая, что это тот же Silver, но по более дешевой цене. В результате по речным просторам до сих пор бегают лицензионные Silver'bi первых лет выпуска, а многие из «новинок» неизвестного происхождения не выдерживают и пары сезонов. В планах компании Silver на текущий год - создание полного производственного цикла, начиная от раскроя металла до сборки готового изделия, в пределах одного предприятия. Сейчас уже построен новый цех металлообработки, где полным ходом идет монтаж шведских плазменных машин по раскрою металла и наполнению пеной бортовых понтонов. Стоимость строительства и оборудования такова, что ее не осилит ни один распространитель пиратских копий лицензионных катеров, а конструкторы компании получат еще больше возможностей для создания модификаций и новых моделей катеров с известным во всем мире брендом «Silver».

Раздел: Новинки снастей 25-09-2011, 14:02

Рекомендуем посмотреть:

  • Дальневосточное серебро – кижуч
    В Америке очень популярна любительская ловля кижуча. В этой стране такая рыба больше известна под названием silver salmon, что переводится как серебряный лосось. Во времени растянут ход этой рыбы. Появляется он примерно в июле и до самого декабря ...

  • Рыбалка на морском побережье юга Финляндии
    Финское побережье в месте соединения Финского залива и Балтийского моря сильно изрезано заливами, прикрытыми со стороны моря множеством больших и малых островов. Такой географический феномен создал природные садки для роста и нагула различных видов ...

  • Характеристики джиговых удилищ
    В отличие от американцев японские и особенно корейские производители активно разрабатывают новые модели спиннинговых удилищ. И это, в частности, позволило им заметно потеснить американскую продукцию на нашем рынке. Надо отметить, что японцы вообще ...

  • «Мнев и К» - безусловный лидер
    В 1988 году в Санкт-Петербурге начала свою историю легендарная фирма «ПКФ Мнев и К». В пору экономических катаклизмов того времени было налажено производство надувных лодок и ИВов, получивших в последующие годы признание и любовь отечественных ...

  • Четыре такта на большой воде
    Лодочными моторами в основанной японским инженером Соичиро Хонда компании начали заниматься более 40 лет назад: с 1964 г. здесь производят только 4-тактные моторы, которые примерно на 90 % чище, на 50 % экономичнее и на 50 % тише, чем 2-тактные той ...

  • На крутом берегу
    Сегодня в регионе Нижней Волги работает большое количество компаний, которые предлагают своим клиентам рыбалку, охоту и отдых на воде. Поэтому любителям рыбалки есть из чего выбирать и с чем сравнивать, учитывая и места расположения баз, и ...
Комментарии:
Оставить комментарий
логин: пароль: