» » Ловля меченосцев в Кении

Ловля меченосцев в Кении

Меченосцы - основная цель рыболовов в Кении, однако у Жака Шутена цель была другая: поймать тигровую акулу. Но все получилось совершенно иначе...

Когда мой друг Кляйс сказал, что у него теперь есть лодка в Кении, и спросил, нет ли у меня желания совершить рыболовный тур, я раздумывал недолго. В последний раз я был в Малинди в 1992 г., и у меня остались самые лучшие впечатления от рыбалки в Индийском океане. Итак, решено было ехать вместе. Несколько больше времени потребовалось, чтобы решить вопрос об объекте ловли. Когда речь заходит о рыбалке в Кении, в первую очередь думают о парусниках и марлинах. Но мы бы хо тели половить на мушку других рыб. Прежде всего, каранкса массой более 30 кг. Когда нам удастся поймать эту рыбу, мы сконцентрируемся на ловле тигровой акулы.

В поездку мы отправились в феврале. Ловили троллингом двумя удилищами с леской 50 lb, приманками служили 40-сантиметровые макрелевые тунцы: один шел по поверхности в 50 м за лодкой, другой - на даунриггере на глубине 20 м, в 20 м позади лодки. Каждая приманка была насажена на два крючка № 10 фирмы Mustad, один воткнут в голову, другой - в спину.

Только один час
Ловля меченосцев в Кении
Наш первый рыболовный маршрут длился уже целый час, как вдруг приманка неожиданно исчезла с поверхности. Попавшаяся рыбина тянула с такой силой, что мы не могли вытащить удилище из держателя. С большим напряжением сил мне все же удалось это сделать. С огромной скоростью леска сходила с катушки. После того как первый бросок был парирован, мне с трудом удалось отвоевать у рыбы 20 м лески. Но эти метры быстро вновь сошли с катушки. В последующую четверть часа рыбу удалось методом выкачивания медленно подтянуть к лодке. Постепенно ее броски становились все короче. У самой лодки рыбина стала так энергично трясти головой, что удилище буквально загудело. Я боялся, что она сойдет с крючка. Затем рыба сделала еще несколько кругов под лодкой. Такое поведение очень типично для каранкса. Вскоре мы убедились, что это действительно был каранкс. Рыба вынырнула возле лодки, но попыталась, делая мощные рывки, уйти в глубину. Мы пресекли эти попытки и объединенными усилиями затащили гиганта в лодку. Это был великолепный трофей. Каранкс такой величины - явление феноменальное. Через семь часов мы смогли, наконец, взвесить каранкса в порту. В нем было 40,5 кг.

Вторая часть

Итак, первая часть нашего предприятия была завершена уже в первый день. Оставалась еще тигровая акула. Хотя у побережья Малинди и Ватаму в последние недели не было поймано ни одной тигровой акулы, мы все же хотели попробовать. Для ловли этой рыбы у нас с собой были мощные снасти класса 80 и 130 lb. Пять дней поисков практически ничего не дали. Лишь один раз рыбка-приманка была объедена, чего мы даже не заметили. В последний рыболовный день ловили троллингом, как обычно: на рыбку-приманку - вблизи поверхности и с даунриггером - на глубине 20 м. Через несколько часов дымка и жара сморили нас, и мы пребывали в полудреме. Но неожиданно очнулись: удилище на даунриггере получило мощный удар и тормоз катушки протяжно заскрипел.

Бегут и леска, и пот

Ловля меченосцев в Кении Я вынул удилище из держателя и сел в рыболовное кресло. Леска все сходила и сходила. Лодка стояла на месте. Наконец, мне удалось отвоевать у рыбы немного лески. А потом наступил пугающий момент - сопротивления больше не чувствовалось, леска обвисла. Неужели я потерял рыбу? Начал подматывать как можно быстрее, и вскоре контакт с рыбой был вновь установлен. Акула, а я был уверен, что это именно она, плыла мне навстречу, но вдруг изменила направление и направилась в глубину, стянув с катушки 10, 20, 30 м лески. Я был уже насквозь мокрым от пота и пытался выкачивать противника наверх. Он, скорее всего, был уже под лодкой, когда, очевидно испугавшись, предпринял очередное стремительное бегство в глубину. Еще раз стал выкачивать рыбу. Наконец, мы ее увидели в первый раз. Это акула-молот. Была отчетливо видна ее характерная голова. Пожалуй, это новый рекорд Кении. В этом местные гиды были единодушны. Позднее при взвешивании трофея на суше подтвердилась его рекордная масса - 222, 5 кг. Тигровую акулу мы не поймали, но каранксом и рекордной акулой-молот нам было нетрудно утешиться. А что касается нового года, то любые программы проведения Нового года можно выбрать и заказать на сайте polkovnik-men.ru