» » Экспедиция "Арапаима"

Экспедиция "Арапаима"

Охота за арапаимой - дело для любителей экстремальной рыбалки. И дело не только в гигантских размерах тропической рыбы. Порой водоемы Южной Америки требуют от рыболова наивысшего напряжения сил. О своем экстремальном рыболовном приключении в заповеднике Куябено в Эквадоре расказывает Арноут Терлоув.

Экспедиция "Арапаима" Медленно и незаметно мы с Игнацио направляем маленькое каноэ в то место, где видели крупную кувыркающуюся рыбу. Там я подаю у самой поверхности рыбку-приманку и фиксирую поплавок тонкой леской на свисающей ветке. Проходит четверть часа, затем возникают волны в зоне поплавка, который неожиданно уходит под воду. Тонкая леска на ветке рвется. Я быстро хватаю удилище и подматываю основную леску, потому что рыба плывет в направлении каноэ. Поскольку я знаю, насколько жесткий рот у арапаимы, подсекаю изо всей силы. Рыба уже почти у самой лодки. Но тут судьба оказывается беспощадной к нам. Мою инерционную катушку клинит, она не сдает ни миллиметра лески, и, несмотря на все мои усилия, тормоз не отпускает. Я едва сдерживаю рыбу, как вдруг леска провисает, поплавок всплывает и крючок выскакивает из пасти рыбы. Ну почему это должно было произойти именно теперь и со мной? Но, может быть, на следующий день нам представится еще одна возможность засечь арапаиму на 100 кг и больше?

Две недели тому назад мы прибыли в заповедник Куябено, расположенный в джунглях Эквадора. Это одна из немногих областей Амазонии, в которой еще встречается крупная арапаима. В первую неделю каждый день шел дождь, из-за чего уровень воды поднялся на 2 м. Хотя из-за этого мы не смогли попасть на лучшие места, но видели, как несколько гигантских арапаим охотились и кувыркались на поверхности. Несмотря на плохие условия, Грэхэму, члену нашей экспедиции, удалось поймать прекрасную арапаиму более чем на 40 кг.

Новое место, новое (не) счастье

В первую неделю мы подсекли еще несколько арапаим, но все они сошли. Они или уходили в коряжник, или освобождались от крючка благодаря мощным прыжкам. Гейр Асйорд, норвежец, любитель приключений, который организовал наше путешествие, посоветовал сменить место. На другом месте, по его словам, у нас будут лучшие шансы на улов. Но для этого уровень воды, который постепенно становился ниже, должен опуститься еще минимум на 1 м. Хуже быть уже не могло, поэтоу мы решили отправиться в путь. После 10-часовой поездки на лодке по речной системе мы оказались на многообещающем месте и во второй раз разбили лагерь. Первый рыболовный тур следующим утром не обнадежил нас: вода стояла еще высоко между деревьями, а признаков арапаим не было вовсе. Даже поимка рыбок для приманки оказалась неожиданно трудным делом. Окуни «павлиний глаз» и траиры, которые обычно так многочисленны на открытой воде, теперь спрятались в укрытиях между деревьями. Нам пришлось искать их на отдаленных местах в лесу, где обычно вода не стоит. Единственными рыбами на открытой воде были пираньи.

Экспедиция "Арапаима" Пиаракт (Piaractus brachy-pomus) относится к семейству харациновых, к которому принадлежит и печально знаменитая пиранья. Пиаракт питается главным образом растениями и плодами, крупные экземпляры охотятся и на мелких рыб. Черный пиаракт имеет впечатляющие ряды зубов, с помощью которых он может разгрызать самые твердые орехи. Это мощный боец, который создает серьезные проблемы для оснастки. Пиаракт широко распространен в зоне Амазонки и является излюбленной добычей рыболовов. Он достигает длины 1,0 м и массы 25 кг. Его родственник тамбакви достигает 40 кг

За считанные секунды они разрывали на части наших с таким трудом пойманных рыбок-приманок и проглатывали их. И все же завораживающая дикая природа Амазонии вознаградила нас. Вокруг порхали большие разноцветные бабочки, пролетали крохотные и гигантские птицы, стаи обезьян-ревунов прыгали по ветвям деревьев, пресноводные дельфины резвились перед нашими лодками. Однако все это было лишь слабым утешением. Мы находились здесь из-за арапаим, но их не было и следа. Через несколько дней нам здесь все осточертело, мы упаковали вещи и вернулись назад, на прежнее место. Там у нас все-таки было несколько контактов с гигантскими рыбами. И вода теперь уже немного спала.

Время поджимает

Постепенно время стало поджимать, в запасе оставалось всего два дня. И неожиданно в предпоследний день мы поймали самую крупную арапаиму нашего тура, прекрасный экземпляр на 67 кг. Чтобы использовать последние часы нашего пребывания, мы отправились в последний вечер на ловлю сома. Гейр, Грэхэм и я пробовали ловить в устье реки, в то время как Михэль, Лео и Роман сконцентрировали свое внимание на глубокой заводи реки. Чего-либо волнующего у нас не произошло.

Когда солнце стало постепенно скрываться за горизонтом, мы услышали, как к нам приближается лодка. Победный крик раздался над рекой. Роман поймал огромную тропическую рыбу, монстроподобного антенного сома на 60 кг. При попытке вытащить его, сом оказал ожесточенное сопротивление. В пылу борьбы Франклин, наш гид, свалился за борт, а Лео поцарапал голову. Но все это не омрачило радости от поимки. Этот улов примирил нас с трудностями рыболовного тура.

Экспедиция "Арапаима" Антенный сом (Paulicea lutkeni) широко распространен в зоне Амазонки. Он встречается прежде всего на больших, глубоких участках рек. Там он предпочитает каменистые углубления ниже порогов, обитает вблизи дна и достигает длины 180 м и массы около 100 кг. Его окраска варьирует от светло-коричневой до почти черной, в зависимости от цвета воды и дна.

А за 100-килограммовой арапаимой мы когда-нибудь еще вернемся. Наше решение еще раз предпринять экспедицию в заповедник Куябено было подкреплено сообщением, которое мы получили сразу же после возвращения. Чешский коллега Якуб Вагнер оказался в Эквадоре сразу же после нас и застал идеальные условия ловли при низкой воде. Он поймал 15 арапаим массой до 74 кг, еще больше рыб потерял при вываживании и видел экземпляры, которые весили намного больше 100 кг. Может быть, некоторые из них были теми же самыми рыбами, которых видели и мы. Во всяком случае, такие монстры там имеются. Их нужно только поймать.