» » На рыбалке с фидером

На рыбалке с фидером

На рыбалке с фидеромЧтобы показать процесс фидерной ловли, расскажу об одной короткой рыбалке в Подмосковье, которая состоялась буквально только что, в августе этого года.

В один прекрасный день (дождь лил не переставая) мы вместе с известным российским спортсменом Андреем Бурко-товым и с фотокорреспондентом нашего журнала Виталием Волковым поехали в Подмосковье половить подлещика.

Погода была такой, что если бы заранее не договорились, то я. наверное, на улицу вообще бы не вышел. До места добирались больше двух часов, хотя нормальной езды там - на полчаса.

Приехали. Я на этом месте был первый раз, поэтому, даже не раскладывая вещи, взял фидерное удилище, прицепил вместо кормушки грузило весом 50 г и просто промерил глубину.

Обычно я делаю максимально дальний заброс, закрываю дужку катушки и с того момента, как грузило упадет в воду, начинаю считать секунды (на часы не гляжу, считаю примерно) до того момента, когда грузило достигает дна.

Следующий заброс стараюсь сделать на 10 м ближе и опять считаю - и так до самого берега. Таким образом можно «прощупать» все изменения в глубине.
С опытом приходит умение определять и примерную глубину в метрах.

В выбранном месте глубина оказалась 5-6 м, мельче становилось только в 20 м от берега. В таких случаях, когда перед тобой почти ровный «стол», я выбираю такую дистанцию заброса, на какую мне удобно этот заброс совершить.

Делаю 5-7 забросов оснастки с пустой кормушкой - «пристреливаю» расстояние, на которое мне удобнее всего докидывать, и при очередном забросе на эту дистанцию цепляю шнур за клипсу на шпуле катушки.

Знаю, что со мной многие не согласятся. -считается, что с таким креплением лески увеличивается вероятность обрыва снасти при мощном броске. Это так. если использовать лески малых диаметров, но с более толстыми шнурами такого не случается (за исключением карпа или сазана).

Я установил расстояние ловли и приступил к замешиванию прикормки. На повседневной рыбалке пользуюсь готовыми при-кормочными смесями средней ароматизации. На этот раз взял 3 кг прикормки: 1 кг лещовой, фирмы SALMO, 1 кг -плотвиной, SALMO С Mix. и 1 кг лещовой FISH DREAM (ее производит мой хороший знакомый, украинский спортсмен Сергей Бурдак).

Все это замесил, затем добавил воды, очень тщательно размешал, еще чуть увлажнил до такой стадии, чтобы можно было одним нажатием рук; сформировать шарик, п оставил прикормку в покое на 10 минут - я этот процесс называю «дать прикормке проснуться».

Сам за это время устроил свое рабочее место, поставил стульчик, расставил держатели удочек, поставил под рукой коробочку с насадками, мотыля быстренько пропустил через мотыльницу (таким образом можно за 5 ми-нутотссять заснувших мотылей от живых).

Тем временем прикормка «ожила», я ее еще чуть увлажнил, и можно приступать к рыбалке.

Так как уже вечером этого дня я должен был улетать в Ригу, на рыбалку мы могли отвести всего часа четыре. Исходя из этого и надо было работать с прикормкой.

На глаз определив, что на данном месте можно работать с кормушкой весом 40 г. я нашел в рыболовном ящике самую объемистую кормушку такого веса и прикрепил к несимметричной петле. Во ориентир, делаем заброс время прикармливания на отмеренную дистан-поводок с крючком не цию, закрываем дужку ставлю, ничего лишнего рядом быть не должно.

Двумя пальцами с обоих концов наполняю кормушку, слишком сильно не нажимая, - прикормка должна удержаться в кормушке и во время полета, и во время погружения, а когда она ляжет на дно. прикормка сразу же должна начать вымываться.

С берега это выглядит так: взяв заранее на противоположном берегу катушки, ставим удилище на держатели. Когда кормушка ложится на дно (удилище выпрямляется), считаю до 10 и резким рывком удилища разгружаю кормушку.

Весь этот процесс я повторил 10 раз; если бы время не поджимало, то хватило бы и 5 прикор-мочных забросов до начала ловли. Но сейчас хотелось собрать рыбу в данном месте побыстрее и не позволить ей быстро от данного места уйти.

Закончив прикармливание, я заменил большую кормушку (07 см) на нормальную (04 см), привязал для начала поводок 00,16 мм с крючком №12, прицепил пару опарышей и пяток мотылей, заполнил кормушку и забросил. Через 5 секунд кормушка легла на дно. и я сделал пару медленных оборотов катушки, таким образом натянув леску.

И только я успел подумать, что это совсем неплохо для начала, как кончик удилища странно зашевелился, мелко задрожал, я сделал «контрольный выстрел» - и на крючке оказался подлещик на 70 г от силы. За ним я вытащил 150-граммового окунька, а Андрей - трех плотвичек подряд.

Раз мелкая рыбешка так свободно там разгуливает, значит, крупного леща поблизости нет. В таком случае остается только ждать подхода крупной рыбы и тренироваться на подсекании мелочи, чем мы и занимались примерно час с начала ловли.

Но в какой-то момент поклевки мелочи прекратились - это может означать, что или подошла хищная рыба и всех там разогнала, или же это наш желанный лещ приплыл на «накрытый стол» полакомиться.

И тут Андрей которому требуется снять коттедж на новый год поймал подлещика на 800 г. У меня тоже последовала уверенная поклевка, я подсек и почувствовал рукой характерные только для леща удары. Весу в нем оказалось 900 г, и через 5 минут я поймал еще одного такого же.

Клев наладился.

Дождь, ливший весь день, кончился, погода начала проясняться.я почувствовал хорошую, качественную поклевку, как назло поспешил с подсечкой и «дал по зубам», как мне показалось, лещеподоб-ной рыбе весьма достойного размера...

Увы, мне пора было ехать в аэропорт, поэтому для меня в тот день рыбалка окончилась. Когда уже сидел в аэропорту и ждал посадки на самолет.

Мне сообщили по мобильному телефону, то клев подлещика возобновился минут через сорок и с короткими перерывами продолжался до самого вечера.

Попробуйте половить на фидер - это очень интересная и уловистая снасть. Получите удовольствие.